Методика «Расстановка чисел»

(на распределение и переключение внимания)

 

В течение 2 минут расставить в свободных клетках нижней таблицы в возрастающем порядке числа, которые расположены в случайном порядке в 25 клетках верхней таблицы. Числа записываются построчно. Никаких отметок в верхней таблице делать нельзя.

Средняя норма – 22 правильных ответа.

 

         
         
         
         
         

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ. ПАМЯТЬ

Вопросы к семинарскому занятию

1. Понятие памяти. Структура памяти.

2. Когнитивные модели памяти.

3. Процессы памяти.

4. Память и другие психические процессы. Память и воля.

5. Понятие мнемотехнических приемов.

 

Темы рефератов

1. Теории памяти в психологии.

2. Индивидуальные особенности памяти.

3. Нарушения памяти.

4. Факторы, определяющие развитие памяти у человека.

5. Законы памяти, их использование в тренировке памяти.

Темы сообщений

1. Нейрофизиологические, биохимические и генетические теории памяти.

2. Методы развития памяти.

3. Как улучшить запоминание.

Рекомендуемая литература

1. Введение в психологию / Под общ. ред. проф. А.В. Петровского. М., 1996

2 .Выготский Л.С. Психология. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. 1008 с.

3. Годфруа Ж. Что такое психология: в 2-х т. т.1. М.: Мир, 1992. 496 с.

4. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. Л.: Издательство Ленинградского университета, 1988. 560 с.

5. Квинн В. Прикладная психология. СПб.: Питер, 2001. 560 с.

6. Когнитивная психология. Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Дружинина, Д.В. Ушакова. М., 2002

7. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. СПб., 2005

8. Немов Р.С. Психология: Учебник для студ. высш. пед. уч. завед.: в 3-х кн. 4-е изд.. М., 2001. Кн.1

9. Основы психофизиологии: Учебник / Отв. ред. Ю.И. Александров. М.: ИНФРА-М, 1997. 432 с.

10. Психофизиология. Учебник для вузов / Под ред. Ю.И. Александрова. СПб.: Питер, 2001. 496 с.

11. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. М.: Тривола, 1996. 600 с.

12. Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е. Психология и педагогика для технических вузов. 2-е изд. Ростов-на-Дону:, 2004

Раскройте основные понятия

Вербальная / словесно-логическая память

Воспроизведение

Двигательная память

Долговременная память

Забывание

Запоминание / запечатление

Кратковременная память

Непроизвольная память

Образная память

Оперативная память

Припоминание

Произвольная память

Реминисценция

Сенсорная / мгновенная память

Сохранение

Узнавание

Эмоциональная память