Темы рефератов
1. Средства и формы воспитания.
2. Традиционные и нетрадиционные формы воспитания детей.
3. Идеи гуманистической педагогики в методике воспитания.
4. Коллектив как объект и субъект воспитания.
Задание для самостоятельной работы.
1. Выпишите в тетрадь основные понятия темы.
Тема 9: Особенности педагогического общения и обучения детей
В различные возрастные периоды.
Цель занятия:понимание студентами значения различных подходов к обучению и общению с детьми в различные возрастные периоды развития ребенка.
Дидактические цели занятия
Студент должен знать:
· психологические и возрастные особенности обучающихся;
· периодизацию развития ребенка;
· направления педагогической работы в зависимости от возраста ребенка;
· понятие педагогического общения;
· структуру педагогического общения.
Студент должен уметь:
· учитывать половозрастные и индивидуальные особенности развития человека при определении содержания, форм, методов, средств организации обучения и общения.
Основные понятия темы:
1. возрастная педагогика; 2. периодизация развития ребенка; | 3. ведущий тип деятельности; 4. педагогическое общение. |
Вопросы для самоподготовки
1. Возрастная педагогика как составляющая педагогической науки. Возрастная периодизация в педагогике.
2. Характеристика дошкольного возраста.
3. Характеристика младшего школьного возраста.
4. Характеристика подросткового возраста.
5. Характеристика старшего школьного возраста.
6. Понятие о педагогическом общении.
Задание для самостоятельной работы
1. Структура педагогического общения.
2. Особенности общения с детьми в различные возрастные периоды.
Темы рефератов
1. Стили педагогического общения.
2. Коммуникативная компетентность личности.
3. Особенности взаимодействия и воспитания в подростковом периоде.
4. Игровая деятельность как фактор обучения и развития ребенка.
5. Взаимосвязь воспитания и развития личности в различные возрастные периоды.
6. Развитие и обучение младших школьников в опыте Ш.А. Амонашвили.
Задание для самостоятельной работы
1. Выпишите в тетрадь основные понятия темы.
2. Перед Вами стоит задача: развитие интереса детей к творческой деятельности. Укажите возможные пути решения этой задачи в группах разного возраста. Обоснуйте свои предложения.
3. Охарактеризуйте стили педагогического общения?