Темы рефератов

1. Средства и формы воспитания.

2. Традиционные и нетрадиционные формы воспитания детей.

3. Идеи гуманистической педагогики в методике воспитания.

4. Коллектив как объект и субъект воспитания.

 

Задание для самостоятельной работы.

1. Выпишите в тетрадь основные понятия темы.

 

 

Тема 9: Особенности педагогического общения и обучения детей

В различные возрастные периоды.

Цель занятия:понимание студентами значения различных подходов к обучению и общению с детьми в различные возрастные периоды развития ребенка.

Дидактические цели занятия

Студент должен знать:

· психологические и возрастные особенности обучающихся;

· периодизацию развития ребенка;

· направления педагогической работы в зависимости от возраста ребенка;

· понятие педагогического общения;

· структуру педагогического общения.

Студент должен уметь:

· учитывать половозрастные и индивидуальные особенности развития человека при определении содержания, форм, методов, средств организации обучения и общения.

Основные понятия темы:

1. возрастная педагогика; 2. периодизация развития ребенка; 3. ведущий тип деятельности; 4. педагогическое общение.

Вопросы для самоподготовки

1. Возрастная педагогика как составляющая педагогической науки. Возрастная периодизация в педагогике.

2. Характеристика дошкольного возраста.

3. Характеристика младшего школьного возраста.

4. Характеристика подросткового возраста.

5. Характеристика старшего школьного возраста.

6. Понятие о педагогическом общении.

Задание для самостоятельной работы

1. Структура педагогического общения.

2. Особенности общения с детьми в различные возрастные периоды.

Темы рефератов

1. Стили педагогического общения.

2. Коммуникативная компетентность личности.

3. Особенности взаимодействия и воспитания в подростковом периоде.

4. Игровая деятельность как фактор обучения и развития ребенка.

5. Взаимосвязь воспитания и развития личности в различные возрастные периоды.

6. Развитие и обучение младших школьников в опыте Ш.А. Амонашвили.

 

Задание для самостоятельной работы

1. Выпишите в тетрадь основные понятия темы.

2. Перед Вами стоит задача: развитие интереса детей к творческой деятельности. Укажите возможные пути решения этой задачи в группах разного возраста. Обоснуйте свои предложения.

3. Охарактеризуйте стили педагогического общения?