И развития личности

Цель занятия:сформировать представление о сущности процесса воспитания.

Дидактические цели занятия

Студент должен знать:

· понятия воспитание;

· закономерности воспитания;

· принципы воспитания;

· структуру воспитательного процесса

Студент должен уметь:

· устанавливать взаимосвязь закономерностей, принципов и факторов воспитания;

· выделять и анализировать особенности построения содержания воспитания в рамках различных концепций воспитания.

Основные понятия темы:

1. воспитание в широком социальном смысле;

2. воспитание в узком социальном смысле;

3. воспитание в широком педагогическом смысле;

4. воспитание в узком педагогическом смысле.

 

Вопросы для самоподготовки

1. Различные подходы к определению понятие воспитание в педагогике.

2. Структура воспитания как педагогического процесса.

3. Характеристика основных видов воспитания: нравственного, физического, трудового, гражданского.

4. Характеристика общих закономерностей процесса воспитания.

5. Принципы воспитания.

Вопросы для самостоятельного изучения к семинару

1. Исторические этапы развития воспитания как педагогической категории.

Темы рефератов

1. Воспитание медицинского работника на основе принципов биомедицинской этики.

2. Гигиеническое воспитание населения.

3. Особенности воспитательного процесса в современных условиях.

4. Воспитанность как результат воспитания.

5. Современные проблемы семейного воспитания.

6. Особенности воспитания детей в других странах (Япония, Китае, Англии, Германии..)

7. Самовоспитание как необходимое условие успешности воспитательного процесса.

Задание для самостоятельной работы.

1. Выпишите в тетрадь основные понятия темы.

2. Дайте письменно ответ на вопросы: «Что включает в себя понятие воспитанный человек?»

3. На ваш взгляд, какими личностными качествами должен обладать воспитанный врач-педиатр. Перечислите 10 наиболее важных.

Тема 8: Общие методы воспитания.

Цель занятия:сформировать представление о методах, форма и средствах процесса воспитания.

Дидактические цели занятия

Студент должен знать:

· методы воспитания;

· формы воспитания;

· средства воспитания

· возможности конкретных методов, форм воспитания для развития личности.

Студент должен уметь:

· выделять педагогические достоинства и возможности разнообразных методов, средств, форм воспитания;

· выбирать метод воспитания с учётом целей и задач воспитания.

 

Основные понятия темы:

1. убеждение;

2. приучение;

3. пример;

4. поощрение;

5. наказание.

 

Вопросы для самостоятельного изучения к семинару

1. Понятие о методах воспитания. Классификация методов воспитания

2. Убеждение как основной метод воспитания.

3. Метод примера.

4. Приучение и упражнение – характеристика данных методов.

5. Поощрение и наказание

 

Вопросы для самостоятельного изучения к семинару

1. Методы формирования сознания – объяснение, дискуссия, внушение

2. Методы организации деятельности – педагогическое требование, поручение, общественное мнение, воспитывающие ситуации.

3. Формы и средства воспитательной работы.