И развития личности
Цель занятия:сформировать представление о сущности процесса воспитания.
Дидактические цели занятия
Студент должен знать:
· понятия воспитание;
· закономерности воспитания;
· принципы воспитания;
· структуру воспитательного процесса
Студент должен уметь:
· устанавливать взаимосвязь закономерностей, принципов и факторов воспитания;
· выделять и анализировать особенности построения содержания воспитания в рамках различных концепций воспитания.
Основные понятия темы:
1. воспитание в широком социальном смысле;
2. воспитание в узком социальном смысле;
3. воспитание в широком педагогическом смысле;
4. воспитание в узком педагогическом смысле.
Вопросы для самоподготовки
1. Различные подходы к определению понятие воспитание в педагогике.
2. Структура воспитания как педагогического процесса.
3. Характеристика основных видов воспитания: нравственного, физического, трудового, гражданского.
4. Характеристика общих закономерностей процесса воспитания.
5. Принципы воспитания.
Вопросы для самостоятельного изучения к семинару
1. Исторические этапы развития воспитания как педагогической категории.
Темы рефератов
1. Воспитание медицинского работника на основе принципов биомедицинской этики.
2. Гигиеническое воспитание населения.
3. Особенности воспитательного процесса в современных условиях.
4. Воспитанность как результат воспитания.
5. Современные проблемы семейного воспитания.
6. Особенности воспитания детей в других странах (Япония, Китае, Англии, Германии..)
7. Самовоспитание как необходимое условие успешности воспитательного процесса.
Задание для самостоятельной работы.
1. Выпишите в тетрадь основные понятия темы.
2. Дайте письменно ответ на вопросы: «Что включает в себя понятие воспитанный человек?»
3. На ваш взгляд, какими личностными качествами должен обладать воспитанный врач-педиатр. Перечислите 10 наиболее важных.
Тема 8: Общие методы воспитания.
Цель занятия:сформировать представление о методах, форма и средствах процесса воспитания.
Дидактические цели занятия
Студент должен знать:
· методы воспитания;
· формы воспитания;
· средства воспитания
· возможности конкретных методов, форм воспитания для развития личности.
Студент должен уметь:
· выделять педагогические достоинства и возможности разнообразных методов, средств, форм воспитания;
· выбирать метод воспитания с учётом целей и задач воспитания.
Основные понятия темы:
1. убеждение;
2. приучение;
3. пример;
4. поощрение;
5. наказание.
Вопросы для самостоятельного изучения к семинару
1. Понятие о методах воспитания. Классификация методов воспитания
2. Убеждение как основной метод воспитания.
3. Метод примера.
4. Приучение и упражнение – характеристика данных методов.
5. Поощрение и наказание
Вопросы для самостоятельного изучения к семинару
1. Методы формирования сознания – объяснение, дискуссия, внушение
2. Методы организации деятельности – педагогическое требование, поручение, общественное мнение, воспитывающие ситуации.
3. Формы и средства воспитательной работы.