Тема 5: Методы и формы обучения
Цель занятия: понимание студентами сущности различных методов и форм обучения.
Дидактические цели занятия
Студент должен знать:
· понятие о методах и формах обучения;
· основные методы, используемые в процессе обучения и их особенности;
· методические приемы, используемые в различных методах обучения;
· критерии выбора метода и формы обучения.
Студент должен уметь:
· обосновать выбор различных методов, форм и средств обучения в зависимости от целей, содержания и других факторов обучения;
· использовать различные методы и формы для обучения детей, их родителей и медицинского персонала.
Основные понятия темы:
1. метод обучения;
2. форма обучения;
3. средства обучения;
4. лекция;
5. беседа.
Вопросы к семинару
1. Понятие о методах обучения в педагогике.
2. Лекция – определение, виды, структура, требования к чтению лекции.
3. Беседа, как метод изложения и как метод закрепления учебного материала.
4. Работа с учебником – характеристика метода и возможности использования данного метода в работе врача-педиатра.
5. Понятие о формах обучения, характеристика индивидуальной, парной, групповой и коллективной формы обучения.
Вопросы для самостоятельного изучения к семинару
1. Средства обучения в работе преподавателя.
2. Особенности проведения лабораторного занятия.
Темы рефератов
1. Исторический обзор организационных форм обучения.
2. Современные формы обучения.
3. Средства обучения в профессиональной деятельности педагога.
4. Педагогические условия использования новых информационных технологий в образовании.
5. Дистанционное обучение в образовании.
Задание для самостоятельной работы.
1. Выпишите в тетрадь основные понятия темы.
2. Дайте письменно ответ в виде таблицы на вопрос: «Что общего и в чем различия между уроком и лекцией?».