Темы рефератов
1. Движущие силы индивидуального развития человека.
2. Развитие системы непрерывного медицинского образования в России.
3. Значение самовоспитания в процессе формирования личности.
4. Самообразование личности.
5. Коллектив как фактор развития личности.
Задание для самостоятельной работы.
1. Выпишите в тетрадь основные понятия темы.
2. Продолжите фразу:
Я как индивид ___________,
Я как личность ____________
Я как индивидуальность_________.
Тема 3: Процесс обучения.
Цель занятия:понимание студентами основных составляющих педагогического процесса, как единой системы обучения.
Дидактические цели занятия
Студент должен знать:
· понятие о дидактике;
· понятие о процессе обучения;
· характеристику процесса обучения;
· структурные компоненты процесса обучения;
Студент должен уметь:
· планировать процесс обучения (детей, родителей и медицинского персонала) на основе знаний об этапах и закономерностях развития педагогического процесса;
· использовать полученные знания для организации процесса обучения детей и их родителей.
Основные понятия темы:
1. дидактика; 2. обучение; 3. преподавание; 4. учение; | 5. знания; 6. умения; 7. навык. |
Вопросы к семинару
1. Понятие о дидактике как теории обучения – ее предмет, функции.
2. Сущность обучения как педагогического процесса его задачи и функции.
3. Преподавание и учение как составляющие процесса обучения.
4. Характеристика компонентов процесса обучения (целевой, содержательный, деятельностный, результативный) и их значение для педагога и обучаемого.
Вопросы для самостоятельного изучения к семинару
1. Этапы педагогического процесса и их значение для преподавателя.
2. Понятие о принципах обучения. Соотношение дидактических правил и принципов обучения. Система дидактических принципов.
Темы рефератов
1. Система дидактических принципов используемых в работе преподавателя высшей школы.
2. Особенности организации учебного процесса в высшем учебном заведении.
3. Психологические основы обучения.
Задание для самостоятельной работы
1. Выпишите в тетрадь основные понятия темы.
2. Заполните таблицу «Структурные компоненты процесса обучения»
Компоненты | Компоненты деятельности преподавателя | Компоненты деятельности студента |
Целевой | ||
Мотивационный | ||
Содержательный | ||
Операционально-деятельностный | ||
Эмоционально-волевой | ||
Контрольно-регулировочный | ||
Оценочно-результативный |