Разбор и оценка ситуаций «Кто здоровается первым?»
Классный руководитель.Уважение к окружающим – это закон для культурного человека. Этот закон обязательно включает в себя уважение к старшим, почтение к женщине. А всегда ли мы выполняем этот закон?
Послушайте такой рассказ «Кто здоровается первым?»
«В последнее время вокруг Димки стало твориться что-то непонятное. С ним перестали здороваться знакомые. Вчера, например, по дороге в школу встретилась ему соседка, баба Катя. Димка смотрел на нее во все глаза, а она прошла мимо, и даже не поздоровалась. Подходя к школе, Димка встретил учителя математики, и тот тоже молча прошел мимо. Весь день Димка мучительно искал ответ на вопрос, почему никто с ним не здоровается. А вечером во дворе нос к носу столкнулся с Ленкой из 5-Б. Он буквально сверлил ее глазами – и представьте себе, она даже не сказала «привет». Всю ночь Димка мучительно искал разгадку этого странного явления и решил, что вокруг него зреет заговор».
А как вы считаете, ребята, почему с Димкой никто не здоровался?
Примерные ответы детей.
Рузаль: Никакого заговора вокруг героя рассказа нет. Просто он сам должен был поздороваться первым.
Айдана: Мужчины должны первыми здороваться со старшими, с женщинами, а не ждать, пока с ними поздороваются.
Дмитрий: А девочки тоже должны первыми здороваться со старшими, но не с мальчиками.
Подведение итогов.
Классный руководитель. Мы с вами живём в XXI веке. Некоторые правила этикета кажутся нам смешными, устаревшими, но значит ли это, что можно вообще обойтись без правил поведения?
Примерные ответы детей.
Гузель: Сейчас правила поведения тоже нужны, потому что без них люди не будут уважать друг друга
Константин: Без правил нельзя жить в обществе, люди поссорятся
Айдар: Правила очень нужны. Дети должны учиться у взрослых, как себя вести, иначе они превратятся в дикарей.
Татарский Государственный Гуманитарно-Педагогический Университет
Кафедра педагогики
План-конспект зачетного мероприятия
«Учимся быть культурными»
Выполнила: студентка 5 курса
группы 080701
Западного отделения
ФИЯ ТГГПУ
Гаврилова Татьяна Николаевна
Проверила:
Фахрутдинова Резида Ахатовна
Казань 2011
Характеристика
Студентки-практикантки группы 080701
Западного отделения ФИЯ ТГГПУ
Гавриловой Татьяны Николаевны
Гаврилова Татьяна Николаевна проходила педагогическую практику в МОУ Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная школа №2 в период с 30 сентября по 28 октября 2011 года.
За время педагогической практики Гаврилова Татьяна Николаевна изучала классный коллектив через общение с учащимися на переменах, после уроков; проводила беседы с детьми из неблагополучных семей; участвовала в проверке дневников; присутствовала при беседе классного руководителя с учащимися. Ознакомилась с личными делами учащихся, классным журналом, дневниками учащихся, с планом воспитательной работы классного руководителя, социальным паспортом класса; помогала в подведении итогов успеваемости за неделю, наблюдала за работой и поведением учащихся на уроках. Провела классные часы на тему здорового образа жизни, морально-этические темы.
Татьяна Николаевна проявила умения и навыки в общении с детьми и с преподавательским составом. Умеет наладить контакт с учащимися. Во внеклассной работе с детьми ей удавалось заинтересовать ребят, привлечь их внимание. Обладает такими качествами, как: скромность, добросовестность, ответственность, пунктуальность, креативность. Умеет самостоятельно планировать воспитательную работу класса, подбирать материал. Отмечается хороший уровень проведенного классного мероприятия и работы с учащимися.
Рекомендуемая оценка за педагогическую практику-5(отлично)
Подпись классного руководителя: Мокеева О.Н.
Директор: Зайнетдинова Г.Ш.