Разбор и оценка ситуаций «Кто здоровается первым?»

Классный руководитель.Уважение к окружающим – это закон для культурного человека. Этот закон обязательно включает в себя уважение к старшим, почтение к женщине. А всегда ли мы выполняем этот закон?

Послушайте такой рассказ «Кто здоровается первым?»

«В последнее время вокруг Димки стало твориться что-то непонятное. С ним перестали здороваться знакомые. Вчера, например, по дороге в школу встретилась ему соседка, баба Катя. Димка смотрел на нее во все глаза, а она прошла мимо, и даже не поздоровалась. Подходя к школе, Димка встретил учителя математики, и тот тоже молча прошел мимо. Весь день Димка мучительно искал ответ на вопрос, почему никто с ним не здоровается. А вечером во дворе нос к носу столкнулся с Ленкой из 5-Б. Он буквально сверлил ее глазами – и представьте себе, она даже не сказала «привет». Всю ночь Димка мучительно искал разгадку этого странного явления и решил, что вокруг него зреет заговор».

А как вы считаете, ребята, почему с Димкой никто не здоровался?

Примерные ответы детей.

Рузаль: Никакого заговора вокруг героя рассказа нет. Просто он сам должен был поздороваться первым.

Айдана: Мужчины должны первыми здороваться со старшими, с женщинами, а не ждать, пока с ними поздороваются.

Дмитрий: А девочки тоже должны первыми здороваться со старшими, но не с мальчиками.

Подведение итогов.

Классный руководитель. Мы с вами живём в XXI веке. Некоторые правила этикета кажутся нам смешными, устаревшими, но значит ли это, что можно вообще обойтись без правил поведения?

Примерные ответы детей.

Гузель: Сейчас правила поведения тоже нужны, потому что без них люди не будут уважать друг друга

Константин: Без правил нельзя жить в обществе, люди поссорятся

Айдар: Правила очень нужны. Дети должны учиться у взрослых, как себя вести, иначе они превратятся в дикарей.

 

 

Татарский Государственный Гуманитарно-Педагогический Университет

Кафедра педагогики

 

План-конспект зачетного мероприятия

«Учимся быть культурными»

Выполнила: студентка 5 курса

группы 080701

Западного отделения

ФИЯ ТГГПУ

Гаврилова Татьяна Николаевна

Проверила:

Фахрутдинова Резида Ахатовна

 

Казань 2011

Характеристика

Студентки-практикантки группы 080701

Западного отделения ФИЯ ТГГПУ

Гавриловой Татьяны Николаевны

Гаврилова Татьяна Николаевна проходила педагогическую практику в МОУ Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная школа №2 в период с 30 сентября по 28 октября 2011 года.
За время педагогической практики Гаврилова Татьяна Николаевна изучала классный коллектив через общение с учащимися на переменах, после уроков; проводила беседы с детьми из неблагополучных семей; участвовала в проверке дневников; присутствовала при беседе классного руководителя с учащимися. Ознакомилась с личными делами учащихся, классным журналом, дневниками учащихся, с планом воспитательной работы классного руководителя, социальным паспортом класса; помогала в подведении итогов успеваемости за неделю, наблюдала за работой и поведением учащихся на уроках. Провела классные часы на тему здорового образа жизни, морально-этические темы.

Татьяна Николаевна проявила умения и навыки в общении с детьми и с преподавательским составом. Умеет наладить контакт с учащимися. Во внеклассной работе с детьми ей удавалось заинтересовать ребят, привлечь их внимание. Обладает такими качествами, как: скромность, добросовестность, ответственность, пунктуальность, креативность. Умеет самостоятельно планировать воспитательную работу класса, подбирать материал. Отмечается хороший уровень проведенного классного мероприятия и работы с учащимися.

 

Рекомендуемая оценка за педагогическую практику-5(отлично)

 

 

Подпись классного руководителя: Мокеева О.Н.

 

Директор: Зайнетдинова Г.Ш.