Билет 17. Концептуальные основы и формы непрерывного образования.
Непрерывное образование:
· Допрофессиональная подготовка
· Профессиональное образование
· Послевузовское образование
Непрерывное проф.образование основано на системе дополнительного проф.образования (ДПО)
Цель – проф.знаний и их адаптация к изменяющимся условиям; совершенствование деловых качеств; подготовка к выполнению новых трудовых функций.
Принципы ДПО:
• Многофункциональность
• Динамизм и мобильность
• Опережающий характер
• Связь с жизненным и проф. опытом
• Учет профессиональных потребностей
• Открытость и сотрудничество
• Фундаментализм
• Деятельностная направленность
Функции ДПО:
1. акмеологическая
2. сервисная (соц.заказ)
3. диагностическая
4. компенсаторная
5. инновационная
6. консультативная
7. специализирующуя
Формы ДПО:
1. повышение квалификации (углубление, обновление знаний; развитие проф. умений)
· краткосрочное (не менее 72 ч.)
· тематический и проблемный семинар (72-100 ч.)
· длительные курсы (более 100 ч.)
2. переподготовка (освоение новой специальности)
3. стажировка (развитие умений)
4. самообразование
Формы ДПО:
• с отрывом от производства (очное)
• без отрыва от производства (заочное; дистанционное)
• с частичным отрывом от производства
• экстернат
Билет 18. Личность как объект и субъект педагогики.
Человек – разумное живое существо.
Индивид – человек, наделённый биологическими и психическими свойствами, отличающими его от других.
Личность – социальная характеристика индивида. Только в социуме можно стать личностью.
Личность – целостная психическая система, продукт социальных отношений, является субъектом деятельности и общения.
Основная функция личности – обеспечение целостности жизнедеятельности.
Структура личности:
1. Зигмунда Фрейда:
· Эго – сознательное
· Ид – бессознательное
· Супер эго – общественная мораль
2. Семён Львович Рубинштейн:
· Направленность (интересы, склонности и т.д.)
· ЗУН (знания, умения, навыки)
· Биологические особенности
3. К.К. Платонов:
· Индивидуальные типологические особенности
· Тип нервной деятельности и способности
· Социальный опыт
· Направленность