Билет 10. Методы научно-педагогического исследования.
1. Методы организации исследования:
• Комплексный (изучение педагогического объекта как системы);
• сравнительный (изучение педагогических условий, факторов для последующего сравнения);
• лонгитюдный (выявление изменений в течение длительного времени)
2. Методы сбора данных:
• Выявление, анализ, обобщение педагогического опыта;
• педагогическое наблюдение;
• самонаблюдение, самоанализ;
• беседа и интервьюирование;
• анкетирование;
• педагогический анализ ситуаций и фактов;
• педагогический консилиум (групповой экспертный анализ);
• экспертные оценки;
• анализ педагогической документации;
•анализ и оценка результатов учебной деятельности (выполнения обучающимися самостоятельных заданий, контрольных, графических, творческих, лабораторных работ и др.);
•педагогическое тестирование (контрольный опрос, контрольная работа, замер времени выполнения действий, определение умений и личностных качеств по степени обученности воспитанности, способов мышления и деятельности по творческим проявлениям);
• педагогический эксперимент;
• сравнительно-педагогический метод (изучение зарубежного опыта по определенной проблеме и сравнение его с отечественным);
• праксиметрические методы (хронометраж, документирование, видеосъемка, аудиозапись)
3. Методы обработки данных:
• Математические (регистрация, ранжирование, шкалирование);
• Качественные (теоретический анализ, сравнение, систематизация, группировка, типологиза- ция, синтез и обобщение)
4. Методы интерпретации и оценки данных:
• Теоретические (интерпретация и оценка собранного материала на основе существующей теории, концепции);
• Сравнительные (интерпретация и оценка полученного материала, но в сравнении с ранее собранными материалами или полученными другими исследователями);
Билет 11. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс.
Цель образования как социокультурного феномена – формирование индивидуального стиля жизнедеятельности.