Билет 10. Методы научно-педагогического исследования.

1. Методы организации исследования:

• Комплексный (изучение педагогического объекта как системы);

• сравнительный (изучение педагогических условий, факторов для последующего сравнения);

• лонгитюдный (выявление изменений в течение длительного времени)

2. Методы сбора данных:

• Выявление, анализ, обобщение педагогического опыта;

• педагогическое наблюдение;

• самонаблюдение, самоанализ;

• беседа и интервьюирование;

• анкетирование;

• педагогический анализ ситуаций и фактов;

• педагогический консилиум (групповой экспертный анализ);

• экспертные оценки;

• анализ педагогической документации;

•анализ и оценка результатов учебной деятельности (выполнения обучающимися самостоятельных заданий, контрольных, графических, творческих, лабораторных работ и др.);

•педагогическое тестирование (контрольный опрос, контрольная работа, замер времени выполнения действий, определение умений и личностных качеств по степени обученности воспитанности, способов мышления и деятельности по творческим проявлениям);

• педагогический эксперимент;

• сравнительно-педагогический метод (изучение зарубежного опыта по определенной проблеме и сравнение его с отечественным);

• праксиметрические методы (хронометраж, документирование, видеосъемка, аудиозапись)

3. Методы обработки данных:

• Математические (регистрация, ранжирование, шкалирование);

• Качественные (теоретический анализ, сравнение, систематизация, группировка, типологиза- ция, синтез и обобщение)

4. Методы интерпретации и оценки данных:

• Теоретические (интерпретация и оценка собранного материала на основе существующей теории, концепции);

• Сравнительные (интерпретация и оценка полученного материала, но в сравнении с ранее собранными материалами или полученными другими исследователями);

 

Билет 11. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс.

Цель образования как социокультурного феномена – формирование индивидуального стиля жизнедеятельности.