Влияние темперамента

От темперамента человека зависят:

скорость возникновенияпсихических процессов(например, скоростьвосприятия, быстротамышления, длительность сосредоточениявниманияи т. п.);

пластичность и устойчивостьпсихических явлений, лёгкость их смены и переключения;

темп и ритм деятельности;

интенсивностьпсихических процессов(например, сила эмоций, активностьволи);

направленность психической деятельности на определённые объекты (экстраверсия или интроверсия).

Понятие «характер». Взаимосвязь характера с другими качествами личности. Изменение характера

Хара́ктер(греч.χαρακτηρ — примета, отличительная черта, знак) — структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Когда говорят о характере, то обычно подразумевают под этим именно такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определенную печать на все её проявления и деяния. Черты характера составляют те существенные свойства человека, которые определяют тот или иной образ поведения, образ жизни.

Связь с темпераментом

Темпераменттакже не предопределяет черт характера, но междутемпераментоми свойствами характера существует тесная взаимосвязь.

Оттемпераментазависят динамические особенности проявления характера. Например, общительность усангвиникаифлегматикабудет проявляться по-разному.

Темпераментвлияет на развитие отдельных черт характера. Одни свойстватемпераментаспособствуют формированию определенныхчерт характера, другие противодействуют.

В зависимости от типатемпераментаребенка необходимо использовать индивидуальные приемы воздействия на него, чтобы воспитать нужные свойства характера.

Существует и обратная зависимость проявлений темперамента от его характера. Благодаря определенным чертам характера человек может сдерживать нежелательные при данных обстоятельствах проявлениятемперамента.

Понятие «способность». Способности и задатки. Общие и специальные способности.

Способности — это индивидуальные свойстваличности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого родадеятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими возможность их приобретения.