Принципы музыкального обучения, их классификация

Музыкальное обучение - двусторонний процесс передачи и усвоения систематических знаний, приобретение музыкальных умений и навыков. Под 2-ух сторонностью следует понимать – взаимодействие педагога и ученика в рамках учебного процесса, когда гармонично соединяется деятельность педагога – преподавание и деятельность ученика – учение.

Принципы – это исходные, руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществления образовательного (обучения) процесса. Принципы музыкального обучения определяют деят-ть обучающего и характер позновательной деят-ти обучаемого. В современной педагогике разработкой признаков обучения занимались: Бабанский, Данилов, Есипов, Ильина. В классической дидактике основные принципы: принцип научности; принцип наглядности; принцип доступности; принцип сознательности и активности; принцип систематичности и последовательности; принцип прочности; принцип связи теории с практикой.

ЭВРИСТИЧЕСКАЯ система обучения (Хуторской Андрей).

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ: 1. Личностного целепологания ученика. 2. Выбора индивидуальной образовательной траектории. 3. Метопредметных основ образовательногого процесса. 4. Продуктивности обучения. 5. Ситуативности обучения. 6. Образовательной рефлексии.

ЧАСТНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ: 1. Единство эмоционального и рационального развития ученика в процессе музыкального обучения. 2. Единство художественной и технической сторон муз обучения. 3. Принцип комплексного и последовательного развития муз способностей в разных видах муз деятельности.