Современные системы профессионального музыкального образования и музыкального воспитания в Белоруссии.

Современная система муз. воспитания Беларуси делится на подсистемы:

1.Массовое музыкальное воспитание и 2.Профессиональное музыкальное образование.

1.Массовое музыкальное воспитание – это система образовательных и воспитательных учреждений, охватывающих все возрастные периоды жизни человека.

К системе массового музыкального воспитания относятся компоненты:

Семейное окружение, Детские дошкольные учреждения , Урок музыки в СШ, Факультет хора в СШ, Кружки в СШ, Студии, Самодеятельные детские музыкальные коллективы при домах и дворцах культуры, Музыкальные школы, ДМШ, Самодеятельные коллективы разных возрастов в учреждениях образования и культуры.

2.Профессиональное музыкальное образование характеризуется многоступенчатостью, преемственность и плановым характером развития.

Профессиональное музыкальное образование включает:

1)Начальное образование:-ДМШ,-ДШИ,-Студии,-Гимназии,-СШ с музыкальным уклоном.

2)Среднее звено:-Музыкальное училище, -Колледжи музыки, -Лицеи, -Колледжи искусства и культуры, -Педагогические училища, где готовят воспитателей.

3)Высшее музыкальное образование:-Академия,-Университет,-Педагогический университет музыкальный факультет,-Коммерческие ВУЗы.

4)Поствысшее образование:-Магистратура,-Аспирантура,-Докторантура.

Система повышения квалификации (Бел. ИПК).

Система образования находится в процессе перестройки и реорганизации в Беларуси.

Причины:

1.высокий уровень образования и нелегитивность дипломов Беларуси.

2.невозможность интеграции в Европейское общеобразовательное пространство.

3.невозможность свободного передвижения студентов и преподавателей в поисках ресурсов исследования

4.необходимость интернационализации образовательной системы.