Категориальный аппарат педагогики. Воспитание.

.К основным педагогическим категориям относятся: 1) образование;2) воспитание;3) обучение.*Образование является:1) результатом обучения, усвоения систематизированных знаний, умений и способов мышления;2) необходимым условием подготовки человека к определенному труду, к определенному виду деятельности.*Суть образования достаточно глубоко подчеркивается в древнем афоризме: «Образование есть то, что остается, когда все выученное забывается». Начитанность, энциклопедическую осведомленность нельзя отождествлять с образованностью, так же, как наличие или отсутствие диплома о высшем образовании не всегда является свидетельством образованного или необразованного человека.*Объем полученных знаний и уровень: 1) начальное;2) среднее;3) высшее.*По характеру и направленности: 1) общее;2) профессиональное;3) политехническое.*Воспитание обычно характеризуется как систематическое и целенаправленное воздействие на духовное и физическое развитие личности. В широком социальном смысле воспитание можно рассматривать как передачу накопленного опыта от старшего поколения к младшему. *В узком социальном понимании воспитанием считается направленное воздействие на человека общественных институтов.* В современном обществе существует целый комплекс воспитательных институтов: 1) семья;2) друзья;3) учебные заведения;4) средства массовой информации;5) литература;6) искусство;7) органы правопорядка и др.*Обучение – специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учеников и учителей…*Основу обучения составляют:1) знания;2) умения;3) навыки.2.Взгляды Дж.Локка.Локк считал, что у человека нет врождённых идей. Он рождается будучи «чистой доской» и готовым воспринимать окружающий мир посредством своих чувств через внутренний опыт — рефлексию.* «Девять десятых людей делаются такими, какие они есть, только благодаря воспитанию». Важнейшие задачи воспитания: выработка характера, развитие воли, нравственное дисциплинирование. Цель воспитания — воспитание джентльмена, умеющего вести свои дела толково и предусмотрительно, предприимчивого человека, утончённого в обращении. Конечную цель воспитания Локк представлял в обеспечении здорового духа в здоровом теле.* Воспитание джентльмена включает:1)Физическое воспитание. 2)Умственное воспитание. 3)Религиозное воспитание. 4)Нравственное воспитание. 5)Трудовое воспитание.* Локк указывал на недостатки современной ему педагогической системы: например, он восставал против латинских речей и стихов, которые должны были сочинять ученики. Обучение должно быть наглядным, вещным, ясным, без школьной терминологии. Но Локк — не враг классических языков; он только противник системы их преподавания, практиковавшейся в его время.