Гуманистический метопринцип.
Гуманизм-исторически изменяющаяся система воззрений, признающая особую ценность человека как личности, его права на свободу, счастье, развитие и проявл. Своих сил и способностей.
Гуманизация образования-это развитие образовательных систем с учетом признания одной из приоритетных ценностей личности педагога и учащихся.
Гуманизация образования предпологает- его дифференциацию и индивид. На основе активизации творческого саморазвития личности обучаемого.
Гуманизация воспитания требует-развития пед-их идей сотрудничества и сотворчества, создания условий дов-ти и взаимной требовательности, изменения позиции педагога из положения вместе с учащимся.
Сторонники гуманистической теории выдвинули след-положения:
1.люди-свободно действ субъекты, способные предопределять свое личностное становление и развитие.
2.люди-мыслящие сущ. и активно планируют свое личностное становл. Развития
3. никакого среднего типа среди людей не сущ. каждая личность уникальна
4.главным предметом изучения развития человека должны стоять такие полож-ые качества, как здоровье, доброта.
5.у людей есть собственные мотивы,побуд-ые стимулы к развитию их неповторимого внутр. Мира, к его полной реализации.
Гуманизацию образования нельзя свести к какой-то конкретной методике обучения или воспитания.
Философские основы. Метапринципы образования. Герменевтический и синергетический.
Синергетизм для пед-их систем-процесс взаимодействия двух сопряженных взаимосвязанных подсистем, приводящий к новообразованиям.
Синергия-отрасль науки,ориентированная на поиск неких универсальных законов эволюции и самоорганизации сложных систем.
Синергетический метопринцип синтезирует в себе все достижение науки о человеке, выступает как комплексный подход развитию человека, гармонизирует процесс образования и самообразования.