Культурологический метопринцип
Один из основоположников культурологии нем. Философ И.Г. Гардер(1744-1803) определил культуру как уровень человечности и второе рождение человека.
О культуросообразности воспитания писал еще А. Дистерверг: в воспитании необходимо принимать во внимание условия места и времени, в которых родился человек или предстоит ему жить.
Бердляев считал: культура связана с культом предков, с преданием и традицией.
В книге А.И.Арнольдова введение в культурологию отмечается, что в наст. Вр. В научный оборот введено более 250 различн. Определ. Понятия культуры.
Одна из уникальных характеристик человека с высокой культурой-это способность к непрерывному саморазвитию, самовоспитанию, самообразованию. Достигнув определенного уровня культуры, человек как бы запускает маховик, в результате чего у него начинает все активнее, а главное, все результативнее срабатывает самопознание.
1.он самоопредел.
2.он все более эффективно управляетсобой
3.он ориентирован на непрерывное саморазвитие 4.он стремится к творческой самореализации в любых видах деят-и.
Философские основы. Метапринципы образования. Антропологический и гуманистический.
Антропологический метапринцип - это такой философско-методологический принцип, в соответствии с которым все исследования должны осуществляться с учетом достижений комплекса наук о человеке с целью получения целостного и системного знания о человеке в условиях развития и саморазвития воспитательной системы.
Впервые разработал и обосновал К.Д. Ушинский, который определил этот принцип как системное применение исходных различий знаний о человеке как об объекте воспитания и их учет при построении и осуществлении пед-их исследований.
Антропологический подход в педагогике-это такой философско-методологический принцип, в соответствии с которым исследование осуществляется с учетом достижений комплекса наук о человеке с целью получения целостного и системного знания о человеке в условиях развития и саморазвития образов-восп-ых систем.
1.Личностно-целостный подход. Для него характерна интеграция знаний о человеке. Поэтому важно осмыслить учение прошлых веков и достижения современных ученых.
2.Духовно-ориентировочный
3. Биолого- генетический подход
4.Социальный подход