Алгоритм действий студентов при изучении данного модуля

  • Осмыслить информационный блок № 1, приготовиться к педагогическому диктанту: «Основные категории педагогики».
  • Приготовиться к обсуждению вопросов и заданий практического блока № 2 (при самостоятельном изучении темы студенту необходимо выбрать любые два вопроса из данного блока, ответить на них письменно, сдать на проверку преподавателю).
  • Выбрать любые два задание из блока самостоятельной работы № 3, выполнить его в письменном виде и сдать на проверку преподавателю.
  • Приготовиться к перекрестной дискуссии по пройденному материалу.

Вам необходимо сформулировать три вопроса и в письменном виде дать на них ответы. Данное задание можно выполнять в творческих группах (4-5 человек в группе).
Систематика вопросов, стимулирующих овладение знаниями, развивающих умения и творческие способности.

 

Цель вопросов – углубление и расширение знаний.

  • Какова главная идея, мысль?
  • В чем суть?
  • Кто, где, когда, что?
  • Дайте определение…
  • Сформулируйте …

Цель вопросов – развитие умений.

  • Опишите…
  • Перескажите…
  • Объясните…
  • Как использовать?
  • Какая разница?
  • Приведите примеры…
  • Обобщите…
  • Систематизируйте…
  • Классифицируйте…

Цель вопросов – развитие творческих способностей, мышления.

  • Как выполнить другим способом?
  • В чем причины?
  • Согласны ли вы с этим утверждением?
  • Приведите аргументы…
  • Приведите контраргументы…
  • В чем недостатки?
  • Ваши предположения…
  • Найдите ошибки…
  • Ваш прогноз…

Информационный блок № 1

План рассмотрения теоретических вопросов:

  • Сущностная характеристика понятия «педагогический процесс» (определение понятия, структура педагогического процесса, педагогический процесс как система).
  • Закономерности и движущие силы педагогического процесса.

 

Изучение теоретического материала начинаем с изучения понятийного аппарата темы, анализа признаков каждого понятия.