Алгоритм действий студентов при изучении данного модуля
- Осмыслить информационный блок № 1, приготовиться к педагогическому диктанту: «Основные категории педагогики».
- Приготовиться к обсуждению вопросов и заданий практического блока № 2 (при самостоятельном изучении темы студенту необходимо выбрать любые два вопроса из данного блока, ответить на них письменно, сдать на проверку преподавателю).
- Выбрать любые два задание из блока самостоятельной работы № 3, выполнить его в письменном виде и сдать на проверку преподавателю.
- Приготовиться к перекрестной дискуссии по пройденному материалу.
Вам необходимо сформулировать три вопроса и в письменном виде дать на них ответы. Данное задание можно выполнять в творческих группах (4-5 человек в группе).
Систематика вопросов, стимулирующих овладение знаниями, развивающих умения и творческие способности.
Цель вопросов – углубление и расширение знаний.
- Какова главная идея, мысль?
- В чем суть?
- Кто, где, когда, что?
- Дайте определение…
- Сформулируйте …
Цель вопросов – развитие умений.
- Опишите…
- Перескажите…
- Объясните…
- Как использовать?
- Какая разница?
- Приведите примеры…
- Обобщите…
- Систематизируйте…
- Классифицируйте…
Цель вопросов – развитие творческих способностей, мышления.
- Как выполнить другим способом?
- В чем причины?
- Согласны ли вы с этим утверждением?
- Приведите аргументы…
- Приведите контраргументы…
- В чем недостатки?
- Ваши предположения…
- Найдите ошибки…
- Ваш прогноз…
Информационный блок № 1
План рассмотрения теоретических вопросов:
- Сущностная характеристика понятия «педагогический процесс» (определение понятия, структура педагогического процесса, педагогический процесс как система).
- Закономерности и движущие силы педагогического процесса.
Изучение теоретического материала начинаем с изучения понятийного аппарата темы, анализа признаков каждого понятия.