Блок самостоятельной работы № 3

 

Выбрать любое задание из блока, выполнить его в письменном виде и сдать на проверку преподавателю.

  1. Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной темы, составьте свои аннотации к выбранным изданиям.
  2. Напишите мини-реферат на тему «Междисциплинарные понятия в педагогике». Какие межпредметные и внутрипредметные связи при этом можно проследить?
  3. Современные педагоги утверждают: стихийные социальные влияния на современного ребенка преимущественно отрицательны. Факторами социализации стали бездуховность, преступность, равнодушие, часто переходящее в жестокосердие, гуманность иной раз выглядит всего лишь модным словом. Негативная «стихия» социализации грозит окончательно подавить усилия целенаправленного воспитания.
  4. Согласны ли Вы с этим утверждением? Как вы думаете, реально ли в современных условиях вырастить нравственное поколение?

5. Подберите аргументы в поддержку и в отрицание любого из предложенных тезисов.

    • Учиться на отлично – не нормально, учатся добросовестно только «зубрилы».
    • Обман преподавателя – признак ума и находчивости.
    • Трудиться с полной отдачей сил – ненужное усердие.
    • Лучше быть любимым, чем любить.

 


Модуль № 4
(6 часов на изучение модуля)

 

Тема: Целостный педагогический процесс.

Содержание теоретического модуля № 4:
Сущностная характеристика понятия «педагогический процесс». Структура педагогического процесса. Педагогический процесс как система. Основные функции педагогического процесса. Закономерности и движущие силы педагогического процесса.

По итогам изучения модулей студенты должны знать:

  • сущностную характеристику понятия «педагогический процесс»;
  • структурные элементы педагогического процесса;
  • закономерности и принципы осуществления педагогического процесса;
  • движущие силы педагогического процесса.
  • систему педагогических наук.

По итогам изучения модулей студенты должны уметь:

  • выделять признаки понятия «педагогический процесс»;
  • давать характеристику и анализировать основные компоненты педагогического процесса;
  • выделять правила практической деятельности из принципов организации и функционирования педагогического процесса;
  • использовать теоретические знания для решения практических задач;
  • пользоваться понятийным аппаратом педагогики.