Понятие «тест».

Тест – испытание (с англ.).

Тест – совокупность заданий ориентированных на определение уровня (степени) усвоения определенных аспектов (частей), содержание обучения.

Требования к тестам:

- однозначность,

- правильность (1 ответ),

- краткость и сжатость,

- краткосрочность,

- удобство для быстрой проверки вопросов и ответов.

Классификация тестов:

1. тесты общих умственных способностей и развития,

2. тесты специальных способностей в различных областях деятельности,

3. тесты обученности, успеваемости и достижения,

4. тесты для определения уровня воспитанности.

Критерии диагностических тестов:

1. действенность,

2. надежность,

3. дифференцированность.

В настоящее время многие школы применяют зачетную систему. Они стимулируют более глубокую ответственную подготовку учащихся, но при этом ослабляется текущий контроль.

Неуспеваемость учащихся.

В ходе обучения неизбежно возникает проблема неуспеваемости, которая выражается в слабых навыках чтения, письма, счета. Неуспеваемость может проявляется в слабом владении интеллектуальными умениями (анализа, синтез, обобщение).

Исследование вывели 3 группы причины школьных неудач:

1гр. Социально – экономические причины (материальное положение, неблагополучная семья, общее состояние общества).

2.гр. Биопсихологические (наследственность, природные способности, возможности и черты характера).

3гр. Педагогические (ошибки учителей и воспитателей).

Грубые ошибки педагогов ведут к дидактогениям (травмы психологического характера, получение в процессе обучения, которые предполагают специальные психотерапевтические вмешательства).

Конкретные причины школьных неудач;

1. унифицированная система обучения (одинаковая программа обучения, не удовлетворяющая потребностей детей);

2. единообразие, стереотипный выбор методов;

3. неумение ставить цели обучения и отсутствие эффективного контроля за результатами;

4. пренебрежение развития учащихся, их «натаскивание» и ориентация на зубрежку;

5. запущенность знаний;

6. отсутствие достаточной работоспособности;

7. неумение выделить главное и отличить второстепенное;

8. отсутствие интереса;

9. отсутствие контакта с учащимися.

Устранение неуспеваемости:

1. педагогическая профилактика (поиск и применение активных и результативных методов и форм обучения);

2. педагогическая диагностика (тесты, к/р, и т.д.);

3. педагогическая терапия (классы выравнивания).

4. воспитательное воздействие (индивидуальные воспитательные работы с учениками и его семьей).