Понятие «тест».
Тест – испытание (с англ.).
Тест – совокупность заданий ориентированных на определение уровня (степени) усвоения определенных аспектов (частей), содержание обучения.
Требования к тестам:
- однозначность,
- правильность (1 ответ),
- краткость и сжатость,
- краткосрочность,
- удобство для быстрой проверки вопросов и ответов.
Классификация тестов:
1. тесты общих умственных способностей и развития,
2. тесты специальных способностей в различных областях деятельности,
3. тесты обученности, успеваемости и достижения,
4. тесты для определения уровня воспитанности.
Критерии диагностических тестов:
1. действенность,
2. надежность,
3. дифференцированность.
В настоящее время многие школы применяют зачетную систему. Они стимулируют более глубокую ответственную подготовку учащихся, но при этом ослабляется текущий контроль.
Неуспеваемость учащихся.
В ходе обучения неизбежно возникает проблема неуспеваемости, которая выражается в слабых навыках чтения, письма, счета. Неуспеваемость может проявляется в слабом владении интеллектуальными умениями (анализа, синтез, обобщение).
Исследование вывели 3 группы причины школьных неудач:
1гр. Социально – экономические причины (материальное положение, неблагополучная семья, общее состояние общества).
2.гр. Биопсихологические (наследственность, природные способности, возможности и черты характера).
3гр. Педагогические (ошибки учителей и воспитателей).
Грубые ошибки педагогов ведут к дидактогениям (травмы психологического характера, получение в процессе обучения, которые предполагают специальные психотерапевтические вмешательства).
Конкретные причины школьных неудач;
1. унифицированная система обучения (одинаковая программа обучения, не удовлетворяющая потребностей детей);
2. единообразие, стереотипный выбор методов;
3. неумение ставить цели обучения и отсутствие эффективного контроля за результатами;
4. пренебрежение развития учащихся, их «натаскивание» и ориентация на зубрежку;
5. запущенность знаний;
6. отсутствие достаточной работоспособности;
7. неумение выделить главное и отличить второстепенное;
8. отсутствие интереса;
9. отсутствие контакта с учащимися.
Устранение неуспеваемости:
1. педагогическая профилактика (поиск и применение активных и результативных методов и форм обучения);
2. педагогическая диагностика (тесты, к/р, и т.д.);
3. педагогическая терапия (классы выравнивания).
4. воспитательное воздействие (индивидуальные воспитательные работы с учениками и его семьей).