Внеклассное чтение
Тема: «Противоречия процесса обучения»
Противоречия есть основа развития и продвижения вперед самого учебного процесса. Проблема противоречия наиболее сложная в педагогике. На сегодняшний день выделяют следующие противоречия: процесса обучения:
1. противоречия между индивидуальной познавательной деятельностью ученика и общественно – историческим познанием. Противоречия между теми уровнями, формами и методами познания, которыми ученик должен (хочет) овладеть;
2. противоречие между объемом общественно – исторических знаний и объемом знаний усваиваемых учителем. В процессе обучения нельзя полностью усвоить опыт человека, человеку это непосильно, даже если он будет учиться всю жизнь;
3. противоречие между достигнутым уровнем развития ученика и учебной задачей, выдвигаемой ходом обучения;
4. противоречие между учебным предметом и соответствующей наукой;
5. противоречие между знаниями, которомы владеет учитель и тем учебным материалом, который он объясняет в классе;
6. противоречие между знаниями педагога и умением применять педагогические знания в практической деятельности;
7. противоречие между способами усвоения знаний учеником и способами (усвоения знаний учеником) изложения в учебнике (или объяснения учителем на уроке).
Тема: «Средства обучение»
Цель:
- познакомить со средствами обучения, с их классификацией, с видами обучения,
- объяснить сущность сочетание средств на уроке;
- повторить предыдущую тему;
- развитие интереса к предмету, любопытства, активности, пытливости ума, смекалки, воображения, самодисциплины, мышления, умении употреблять в речи педагогические термины, разбираться в них;
Оборудование: учебники «Педагогика начальной школы» И. П. Подласый,
«Педагогика» Смирнов С. А. стр. 231
План урока:
1. Организационный момент.
2. Повторение предыдущей темы в форме опроса.
3. Изложение нового материала
План:
Понятие «средства обучения» и их сущность.
Средств обучения на уроке.
Средства обучения на уровне предмета.