Внеклассное чтение

Тема: « Основы самообразования студентов педагогического колледжа»

В педагогическом колледже вчерашние выпускники школ попадают в новые условия, которые предъявляют к ним высокие требования: уметь рационально распределять и планировать свое время, организовывать свое рабочее место, работать с книгой и специальной литературой и т.п.

Овладение умениями и навыками самостоятельной работы начинается с установки гигиенически и педагогически обоснованного режима дня. Надо так спланировать свою учебную и внеучебную деятельность, чтобы оставалось время и для самообразовательной работы, и для культурного отдыха.

Овладение навыками самостоятельной работы и умениями рациональной организации труда свидетельствует о сформированности культуры умственного труда, которая включает:

- культуру мышления, проявляющуюся в умениях анализа и синтеза, сравнения и классификации, абстрагирования и обобщения, «переноса» полученных знаний и приемов умственной деятельности в различные новые условия;

- устойчивый познавательный интерес, умения и навыки творческого решения познавательных задач, умения сосредоточиться на главных, наиболее важных в данный момент проблемах;

- рациональные приемы и методы самостоятельной работы по добыванию знаний, совершенное владение устной и письменной речью;

- гигиену умственного труда и его педагогически целесообразную организацию, умение разумно использовать свое время, расходовать физические и духовные силы.

Наиболее эффективный путь профессионального самообразования учителя начальных классов – разработка одной из научных или методических проблем в рамках комплексной темы школы. А для студентов педагогического колледжа – разработка выпускной работы.

 

Основные понятия:

Классификация – распределение предметов, явлений и понятий по классам, отделам, разрядам в зависимости от их общих признаков.

Анализ– метод научного исследования путем разложения предмета на основные части или мысленного расчленения объекта путем логической абстракции.

Абстракция – отвлеченное понятие, образуемое в результате мысленного отвлечения от несущественных сторон, свойств предметов т отношений между ними с целью выявления существенных признаков.

Синтез– метод изучения предмета в его целостности, в единстве и взаимной связи его частей.

Внеклассное чтение