Тема: «Педагог: профессия и личность».
Цель:
- познакомить с понятием «профессия», повторить понятия «личность», «педагог», «творчество», «профессиональная компетентность» ; ознакомить с личностными параметрами, знаниями педагога, с его профессиональными качествами;
- повторить предыдущую тему;
- развитие интереса к предмету, любопытства, активности, пытливости ума, смекалки, воображения, самодисциплины, мышления, умении употреблять в речи педагогические термины, разбираться в них;
Оборудование: учебники «Педагогика начальной школы» И. П. Подласый,
«Педагогика» Смирнов С. А.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Повторение предыдущей темы в форме опроса.
3. Изложение нового материала
План:
Понятие «педагог».
Личностные параметры и профессиональные качества педагога.
Структура педагогической деятельности.
Личные знания по А.Сластенину.
Творчество педагогической деятельности.
Профессиональная компетентность.
1. С момента возникновения педагогической профессии за учителем закрепилась, прежде всего, воспитательная функция: учитель-воспитатель, наставник. В этом же понятие проявляется его гражданское и человеческое предназначение.
Из области воспитания в педагогической профессии выделилась функция - обучающая. Важным преимуществом учебного труда является богатство социальных связей - с коллегами, с учениками, с родителями. Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что она по своей природе имеет гуманистический характер. В процессе обучения учит решать 2 задачи: гуманистическую, адаптивную
Профессия- это необходимая для общества, ограниченная область приложения физических и духовных сил человека, которая дает ему возможность взамен приложенных им труда, существ и развития.
Специальность- это вид знаний в рамках одной профессии.
Педагогическая профессия- это человек = человек.
Учитель в своей профессиональной деятельности выполняет 2 функции: обучающую и воспитывающую. Реализация этих функций требует от педагога следующих личностных параметров:
1) потребности и способности к активной разносторонней деятельности.
2) тактичности, чувства эмпатии, терпеливости и терпимости с детьми.
3) саморазвитие личности.
4) умение обеспечить внутригрупповое и межгрупповое общение.
5) способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самовоспитанию.
6) знание особенностей психологического развития детей.
Таким образом, для гуманного педагога главная задача: выявить и раскрыть, а также развить все ценное в человеке.