Тема: «Педагог: профессия и личность».

Цель:

- познакомить с понятием «профессия», повторить понятия «личность», «педагог», «творчество», «профессиональная компетентность» ; ознакомить с личностными параметрами, знаниями педагога, с его профессиональными качествами;

- повторить предыдущую тему;

- развитие интереса к предмету, любопытства, активности, пытливости ума, смекалки, воображения, самодисциплины, мышления, умении употреблять в речи педагогические термины, разбираться в них;

Оборудование: учебники «Педагогика начальной школы» И. П. Подласый,

«Педагогика» Смирнов С. А.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Повторение предыдущей темы в форме опроса.

3. Изложение нового материала

План:

Понятие «педагог».

Личностные параметры и профессиональные качества педагога.

Структура педагогической деятельности.

Личные знания по А.Сластенину.

Творчество педагогической деятельности.

Профессиональная компетентность.

1. С момента возникновения педагогической профессии за учителем закрепилась, прежде всего, воспитательная функция: учитель-воспитатель, наставник. В этом же понятие проявляется его гражданское и человеческое предназначение.

Из области воспитания в педагогической профессии выделилась функция - обучающая. Важным преимуществом учебного труда является богатство социальных связей - с коллегами, с учениками, с родителями. Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что она по своей природе имеет гуманистический характер. В процессе обучения учит решать 2 задачи: гуманистическую, адаптивную

Профессия- это необходимая для общества, ограниченная область приложения физических и духовных сил человека, которая дает ему возможность взамен приложенных им труда, существ и развития.

Специальность- это вид знаний в рамках одной профессии.

Педагогическая профессия- это человек = человек.

Учитель в своей профессиональной деятельности выполняет 2 функции: обучающую и воспитывающую. Реализация этих функций требует от педагога следующих личностных параметров:

1) потребности и способности к активной разносторонней деятельности.

2) тактичности, чувства эмпатии, терпеливости и терпимости с детьми.

3) саморазвитие личности.

4) умение обеспечить внутригрупповое и межгрупповое общение.

5) способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самовоспитанию.

6) знание особенностей психологического развития детей.

Таким образом, для гуманного педагога главная задача: выявить и раскрыть, а также развить все ценное в человеке.