I. Целевые функции.

К ним относятся педагогические и социально-гуманитарные функции, которые направлены на создание условий для социального развития учащихся, ориентированы на помощь ребенку как в решении его актуальных личностных проблем, так и в подготовке к самостоятельной жизни. Основными функциями, определяющими содержание деятельности классного руководителя, являются следующие:

1. воспитание детей;

2. социальная защита ребенка от неблагоприятных воздействий окружающей социальной среды.

Задача классного руководителя заключается в интегрировании усилий всего педагогического коллектива в реализации этих функций.

II. Социально-психологические функции.

- организаторская (поддержка положительной доской инициативы, связанной с повышением уровня жизни; внимание акцентируется не столько на организации деятельности учащихся классным руководителем, сколько на помощи в самоорганизации);

- функция сплочения коллектива (классный руководитель акцентирует свое внимание на развитии ученического самоуправления).