I. Целевые функции.
К ним относятся педагогические и социально-гуманитарные функции, которые направлены на создание условий для социального развития учащихся, ориентированы на помощь ребенку как в решении его актуальных личностных проблем, так и в подготовке к самостоятельной жизни. Основными функциями, определяющими содержание деятельности классного руководителя, являются следующие:
1. воспитание детей;
2. социальная защита ребенка от неблагоприятных воздействий окружающей социальной среды.
Задача классного руководителя заключается в интегрировании усилий всего педагогического коллектива в реализации этих функций.
II. Социально-психологические функции.
- организаторская (поддержка положительной доской инициативы, связанной с повышением уровня жизни; внимание акцентируется не столько на организации деятельности учащихся классным руководителем, сколько на помощи в самоорганизации);
- функция сплочения коллектива (классный руководитель акцентирует свое внимание на развитии ученического самоуправления).