Диагностика и оценка учебных достижений школьников. Виды, формы и методы контроля учебной деятельности школьников. Педагогические условия эффективности контроля.

 
 

Устный

Письменный

Практический

Машинный

Самоконтроль

Комбинированный

1 звено.

Предварительное выявление уровня знаний

2 звено. Текущая проверка

3 звено. Повторная проверка

4 звено. Периодическая проверка

5 звено. Итоговая проверка

Отметка

 


 
 


 
 


уровня обучаемости уровня воспитанности

Контроль – это выявление, измерение и оценивание знаний и умений обучаемых.

Выявление и измерение называют проверкой.

Проверка – составной компонент контроля, основной дидактической функцией которой является обеспечение обратной связи между учителем и учащимся, получение объективной информации о степени освоения учебного материала, своевременное выявление недостатков и пробелов в знаниях.

Кроме проверки, контроль содержит в себе оценивание (как процесс) и оценку (как результат проверки). В табелях успеваемости, классных журналах оценки фиксируются в виде отметок.

Отметка – это условное обозначение или кодовый сигнал.

При оценивании учитываются количественные и качественные изменения. Количественные – баллы, проценты, качественные – оценочные суждения.