ОБУЧЕНИЕ В ЦЕЛОСТНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

1. Предложите конкретные методы, приемы, средства формирования познавательных интересов студентов:

- на лекции,

- на семинарско-практическом занятии

2. Как вы представляете себе деятельностный подход к обучению в высшей школе? Предложите различные способы обучения студентов деятельности.

3. В настоящее время проблема эмоциональной окрашенности обучения получила широкое распространение. В чем значение эмоционально-ценностного компонента в содержании обучения в вузе? Какие приемы создания эмоционально-интеллектуального фона различных форм обучения целесообразны в вузе?

4. В чем сходство и различие взглядов педагогов-теоретиков на сущность процесса обучения?

— “Обучение — упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели”.

И.П. Подласый

— “Обучение — целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овдалению научными знаниями, умениями, навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов и убеждений”.

И.Ф. Харламов

— “Обучение есть не что иное, как специфический процесс познания, управляемый педагогом”.

В.А. Сластенин

5.Как Вы считаете, что является недостатком современных программ и учебников? Как можно устранить эти недостатки?

6.Смоделируйте педагогическую ситуацию, используя метод прoблемного изложения лекции, семинарского занятия, практического занятия.

7.Приведите примеры нестандартных форм обучения в высшей школе. Обоснуйте доказательство: “Нестандартные формы обучения в высшей школе: за и против”.

 

8. Составьте небольшой дидактический рассказ, используя следующие понятия: замысел, проблемная мотивация, мотивация, познавательная активность, форма обучения, семинарское занятие, педагогическая компетентность, сотворчество, индивидувльный подход, самореализация, контроля, успех.

 

9. Придумайте, как усилить мотивацию студента к изучению, увидев его зарождающийся интерес к предмету.

10.Сравните основные категории дидактики по степени их значимости для начинающего преподавателя вуза.

 

11.Проверяя самостоятельные работы студентов вы обнаружили две абсолютно одинаковые работы, по содержанию заслуживающие высокой оценки. Как вы поступите в данной ситуации?

12.Студент постоянно разговаривает на занятии с соседом, тем самым отвлекая других. Не помогает ни пристальный взгляд педагога, ни устные замечания. Предложите “собственный проект” работы с этим студентом.