Диагностика воспитанности.

Основные понятия:педагогическая диагностика, воспитанность, критерий воспитанности.

 

Вопросы по теме:

1.Понятие, сущность и функции педагогической диагностики.

2.Принципы организации педагогической диагностики

3. Критерии воспитанности личности. Их классификация.

4.Процедура диагностики развития воспитанника.

5.Классификация методов изучения личности и коллектива.

6.Оценка эффективности воспитательного воздействия.

Литература:

1.Диагностика воспитанности школьников. Хрестоматия. Витебск. 2001.

стр. 8-45.

2. С.О. Коминская. Педагогическая диагностика. Методическое пособие. – Могилев, 2001 – 52с.

САМОДИАГНОСТИКА

Общие основы педагогики

1. Современная педагогическая наука, ее место в системе научного “человекознания”.

 

 

1. Раскройте сущность следующих структурных компонентов научного знания:

1) факты________________________________________________

2) понятия__________________________________________________

3)законы____________________________________________________ 4) закономерности____________________________________________

5) теории____________________________________________________

6) идеи______________________________________________________

7) научная картина мира_______________________________________

 

2. Перечислите и кратко охарактеризуйте основные функции педагогики высшей школы_________________________________________________________

 

3. Раскройте сущность следующих понятий:

1) Педагогика высшей школы__________________________________

2) Предмет педагогики в. ш.___________________________________

3) Объект педагогики в. ш. ____________________________________

4) Основные задачи педагогики в. ш. ___________________________

5) Источники развития педагогики в. ш._________________________

6) Методологическая основа педагогики в. ш._________________________

 

4. Перечислите отрасли педнауки, составляющие ее систему.

 

5.Охарактеризуйте взаимосвязи педнауки и педпрактики.__________________

 

6.Раскройте основные формы связи педнауки с другими науками и проиллюст- рируйте их примерами_____________________________________________

 

7.Раскройте сущность следующих понятий:

-развитие________________________________________________________

-формирование___________________________________________________

-социализация_____________________________________________________

-воспитание_______________________________________________________

-образование_______________________________________________________

-обучение__________________________________________________________

-педагогический процесс_____________________________________________

2. Педагог и студенты – субъекты образовательного процесса.

1. Раскройте сущность следующих понятий:

- личность____________________________________________________

- индивидуальность____________________________________________

- личностные качества _________________________________________

- педагогическое профессиональное самосознание ___________________

- педагогическая направленность __________________________________

- педагогическое взаимодействие___________________________________

 

2..Перечислите структурные компоненты личностного качества.

 

3. Составьте карту личности будущего педагога в соответствии с нижеперечисленными качествами:

- общепедагогические качества личности,

- профессиональные качества,

- индивидуально-психологические качества.

 

4. Раскройте смысл следующего утверждения: педагог и студенты – субъекты образовательного процесса.