Диагностика воспитанности.
Основные понятия:педагогическая диагностика, воспитанность, критерий воспитанности.
Вопросы по теме:
1.Понятие, сущность и функции педагогической диагностики.
2.Принципы организации педагогической диагностики
3. Критерии воспитанности личности. Их классификация.
4.Процедура диагностики развития воспитанника.
5.Классификация методов изучения личности и коллектива.
6.Оценка эффективности воспитательного воздействия.
Литература:
1.Диагностика воспитанности школьников. Хрестоматия. Витебск. 2001.
стр. 8-45.
2. С.О. Коминская. Педагогическая диагностика. Методическое пособие. – Могилев, 2001 – 52с.
САМОДИАГНОСТИКА
Общие основы педагогики
1. Современная педагогическая наука, ее место в системе научного “человекознания”.
1. Раскройте сущность следующих структурных компонентов научного знания:
1) факты________________________________________________
2) понятия__________________________________________________
3)законы____________________________________________________ 4) закономерности____________________________________________
5) теории____________________________________________________
6) идеи______________________________________________________
7) научная картина мира_______________________________________
2. Перечислите и кратко охарактеризуйте основные функции педагогики высшей школы_________________________________________________________
3. Раскройте сущность следующих понятий:
1) Педагогика высшей школы__________________________________
2) Предмет педагогики в. ш.___________________________________
3) Объект педагогики в. ш. ____________________________________
4) Основные задачи педагогики в. ш. ___________________________
5) Источники развития педагогики в. ш._________________________
6) Методологическая основа педагогики в. ш._________________________
4. Перечислите отрасли педнауки, составляющие ее систему.
5.Охарактеризуйте взаимосвязи педнауки и педпрактики.__________________
6.Раскройте основные формы связи педнауки с другими науками и проиллюст- рируйте их примерами_____________________________________________
7.Раскройте сущность следующих понятий:
-развитие________________________________________________________
-формирование___________________________________________________
-социализация_____________________________________________________
-воспитание_______________________________________________________
-образование_______________________________________________________
-обучение__________________________________________________________
-педагогический процесс_____________________________________________
2. Педагог и студенты – субъекты образовательного процесса.
1. Раскройте сущность следующих понятий:
- личность____________________________________________________
- индивидуальность____________________________________________
- личностные качества _________________________________________
- педагогическое профессиональное самосознание ___________________
- педагогическая направленность __________________________________
- педагогическое взаимодействие___________________________________
2..Перечислите структурные компоненты личностного качества.
3. Составьте карту личности будущего педагога в соответствии с нижеперечисленными качествами:
- общепедагогические качества личности,
- профессиональные качества,
- индивидуально-психологические качества.
4. Раскройте смысл следующего утверждения: педагог и студенты – субъекты образовательного процесса.