Педагогическая культура социального работника, ее структура и показатели.

Педагогическая культура – компонент общей культуры социального педагога, отражающий его опыт воспитания, способность настойчиво и успешно осуществлять учебно-воспитательную деятельность и эффективно взаимодействовать с обучающимися и воспитанниками.

1. Внутренняя культура: личность специалиста (его индивидуальность, внутренние достоинства и недостатки); объём и степень усвоения педагогического опыта, профессиональных ЗУН; положительное эмоциональное отношение к социальной работе и её результатам; стремление к самосовершенствованию в педагогической области.

2. Внешняя культура: внешние достоинства и недостатки (внешний вид, привычки, манеры, речь); поведение, действия, поступки, оказывающие педагогическое воздействие; владение педагогическими технологиями, методами и методиками, средствами и приемами.

Показатели: нтеллектуальное развитие; профессиональная компетентность, педагогическая этика; нравственная и мировоззренческая зрелость; культура общения, речи, внешнего вида; культура педагогического мышления (критичность, самостоятельность, широта, гибкость, активность, быстрота, наблюдательность, педагогическая память и воображение).

 

 

Педагогическая запущенность: причины возникновения, формы проявления, возможности преодоления.

Педагогическая запущенность – неразвитость, невоспитанность, несформированность отношений, неподготовленность к школе, труду, будущей жизни.

Причины: неполные или аморальные семьи, с низким общеобразовательным и культурным уровнем, с «культом ребёнка» (обожанием и вседозволенностью ему); с нежеланием утруждать себя воспитанием ребёнка из-за занятости, лени или безразличия.

Формы проявления: плохая успеваемость, плохая память, невнимательность, неорганизованность, некоммуникабельность, неуверенность, зависимость, ведомость, тревожность, заниженная самооценка, медлительность, инертность, пассивность, утомляемость, прогулы, эгоистичность, драчливость, агрессивность, озлобленность, жестокость, лживость, необщительность, замкнутость, отсутствие друзей, плохие отношения с учителями и между детьми в семье; тяга к «плохим детям».

Преодоление: пед.коррекция, нормальные условия жизни, нормальные отношения.