Социально-педагогическая работа по месту жительства. Принципы, содержание и направления.
Социальный педагог – фигура, объединяющая усилия семьи, школы, правоохранительных органов и общественности для оказания помощи ребёнку. = Посредник между девиантной личностью и школой, учреждениями культуры и спорта, милицией, жилищно-комунальными учреждениями, центрами социального обслуживания.
- выявление лиц с девиантным и делинквентным поведением; диагностика их особенностей и окружающей среды, выявление причин десоциализации;
- разработка программы индивидуального коррекционно-профилактического воздействия на проблемных лиц и окружающую их среду;
- организация взаимодействия субъектов социально-педагогической деятельности, контроля над образом жизни девиантных лиц и поощрения их социальной интеграции.
- Специальные криминологические меры (выявление асоциальных, криминогенных и криминальных групп в районе; выявление роли каждого члена группы и разработка мер его отрыва от группы; выявление фактических и потенциальных лидеров и разработка мер по пресечению их деятельности в подобных группах; разработка тактики работы с асоциальными и криминогенными группами).
Основные направления социально-педагогической деятельности в образовательно-воспитательных учреждений.
1- Обеспечение социально-педагогических и психологических условий для успешного обучения, воспитания, развития, социализации и профессионального становления учащихся;
2- Изучение и анализ социально-педагогических и психологических проблем учащихся, участие в мониторинге качества воспитания;
3- Привлечение детей к внеурочной, внеклассной деятельности;
4- Создание условий для освоения учащимися духовных и культурных ценностей;
5- Формирование нравственных качеств, духовной и социальной активности детей;
6- Укрепление взаимопонимания и взаимодействия между субъектами воспитания;
7- Социальная опека и защита прав учащихся в трудных жизненных ситуациях;
8- Консультационно-просветительская и профилактическая работы, пропаганда ЗОЖ;
9- Помощь в самообразовании, самовоспитании и самореализации детей и сотрудников;
10- Развитие индивидуальных интересов и потребностей учащихся, способствующих социальному становлению, развитию нравственности, гражданственности, ответственности.
br>