Педагогическая коррекция, сущность, содержание и направления.
Профилактика–устранение причин, условий и факторов, вызывающих отклонения в развитии.
Коррекция – устранение конкретных отклонений. = Исправление особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели, с помощью специальных средств психологического воздействия; формирование у человека нужных психологических качеств для повышения его социализации и адаптации к изменяющимся жизненным условиям.
Сущность– предоставление возможности педагогически запущенным и трудновоспитуемым лицам удовлетворить свои интересы, реализовать потребности, проявить способности, оценить себя и быть оцененным другими, найти оптимальный вариант взаимоотношений и выбрать приемлемую форму поведения.
Содержание–коррекция психических функций (внимание, память, мышление), эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков, личностных качеств и поведения, развитие способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, обучению и трудовой деятельности.
Направления: психолого-коррекционная работа, коррекционная организация учебного процесса, воздействие средовыми (природными, социальными) факторами, мероприятия по организации досуга, трудотерапия, спортивно-оздоровительные мероприятия, просветительская, профилактическая и коррекционная работа с семьёй.
Причины сиротства и основные проблемы детей-сирот. Особенности социального воспитания детей-сирот.
Причины сиротства: смерть родителей, отказ от ребёнка, лишение родительских прав, миграция детей при живых родителях – бродяжничество, побеги из дома.
Проблемы: психологические (чувство брошенности, одиночество порождают злобу и недоверие; психологическая депривация ведёт к ЗПР, интеллектуальным и личностным нарушениям); эмоциональные; финансово-жилищные; проблемы в учёбе и воспитании, в бытовой адаптации(являются «вечными иждивенцами», т.к. привыкли получать готовую пищу, чистую одежду и бельё, необходимые предметы быта. Не умеют и не хотят готовить, стирать, убирать, делать закупки и ремонт, пр.).
Особенности воспитания: преодолевать их чёрствость, озлобленность, недоверчивость, девиантность и делинквентность, учить самообслуживанию и бытовым навыкам.
br>