Предмет социальной педагогики.

Социально-экономические и духовные предпосылки становления социальной педагогики как области теории и практики.

1) Расширение сферы воспитания помимо детей на людей более старшего возраста.

2) Воспитательная работа с людьми, не вписывающмися в систему правил и норм.

2) Европа: прогресс в промышленности = миграция из деревень в города = рост преступности, беспризорности, нищеты, аморальности.

3) В Америку мигрировали неблагополучные из слаборазвитых европейских стран.

4) Церковь потеряла былой авторитет.

5) Из педагогики выделились: андрогогика (педагогика взрослых), герогогика (педагогика старости), пенитенциарная (исправительная) педагогика, педагогика перевоспитания детей и подростков.

6) Философ Наторп (Германия) выдвинул идею объединения воспитательных сил общества для распространения культуры и просвещения в народе. Педагог Дистервег (Германия) предложил название «социальная педагогика».

7) Наукой стала в начале 20 века.

 

 

Место и роль социальной педагогики в системе наук о человеке.

Социальная педагогика изучает социальное воспитание в контексте социализации.Отрасль педагогики.

На стыке: общей педагогики, исправительно-трудовой педагогики, социальной работы, социальной философии, коррекционной педагогики, социальной психологии, социологии, конфликтологии, политологии.

Пользуется материалами этики, эстетики, экономики, культурологи, медицины и пр

Основные цели и задачи социальной педагогики как отрасли науки и области практической деятельности.

Цели: обеспечение возможностями и условиями социального становления и социального развития личности и общества.

- Осмысление и педагогическое оснащение социальных явлений и процессов.

- Изучение условий и результата социализации личности;

- Изучение структуры и процесса социально-педагогической деятельности;

- Разработка принципов, способов, методов, форм работы социальных педагогов.

- Практическая помощь в воспитании, социализации и ресоциализации.

Разработка теории – только со 2-й половины 20в.; более широко распространена практическая деятельность (социальная работа), организуемая государственными институтами, религиоз­ными и общественными структурами.

 

Предмет социальной педагогики.

Предмет– изучение закономерностей социального развития личности в процессе социального обучения и воспитания.

Другие мнения:

- Исследование связи индивидуального развития личности с социальными процессами.

- Социальное воспитание личности: закономерности усвоения социального опыта и включение личности в систему общественных отношений, ролей, прав и обязанностей.

- Со­циальная помощь нуждающимся в ней и профилактика правона­рушений.

- Гармонизации взаимоотношений людей в социальной среде.

- Регулирование образовательно-воспитательными средствами процесса социализации или ресоциализации, результатом которого является приобретение индивидом нравственной ориентации и эталона поведения (убеждений, ценностей, чувств и действий).

br>