Предмет социальной педагогики.
Социально-экономические и духовные предпосылки становления социальной педагогики как области теории и практики.
1) Расширение сферы воспитания помимо детей на людей более старшего возраста.
2) Воспитательная работа с людьми, не вписывающмися в систему правил и норм.
2) Европа: прогресс в промышленности = миграция из деревень в города = рост преступности, беспризорности, нищеты, аморальности.
3) В Америку мигрировали неблагополучные из слаборазвитых европейских стран.
4) Церковь потеряла былой авторитет.
5) Из педагогики выделились: андрогогика (педагогика взрослых), герогогика (педагогика старости), пенитенциарная (исправительная) педагогика, педагогика перевоспитания детей и подростков.
6) Философ Наторп (Германия) выдвинул идею объединения воспитательных сил общества для распространения культуры и просвещения в народе. Педагог Дистервег (Германия) предложил название «социальная педагогика».
7) Наукой стала в начале 20 века.
Место и роль социальной педагогики в системе наук о человеке.
Социальная педагогика изучает социальное воспитание в контексте социализации.Отрасль педагогики.
На стыке: общей педагогики, исправительно-трудовой педагогики, социальной работы, социальной философии, коррекционной педагогики, социальной психологии, социологии, конфликтологии, политологии.
Пользуется материалами этики, эстетики, экономики, культурологи, медицины и пр
Основные цели и задачи социальной педагогики как отрасли науки и области практической деятельности.
Цели: обеспечение возможностями и условиями социального становления и социального развития личности и общества.
- Осмысление и педагогическое оснащение социальных явлений и процессов.
- Изучение условий и результата социализации личности;
- Изучение структуры и процесса социально-педагогической деятельности;
- Разработка принципов, способов, методов, форм работы социальных педагогов.
- Практическая помощь в воспитании, социализации и ресоциализации.
Разработка теории – только со 2-й половины 20в.; более широко распространена практическая деятельность (социальная работа), организуемая государственными институтами, религиозными и общественными структурами.
Предмет социальной педагогики.
Предмет– изучение закономерностей социального развития личности в процессе социального обучения и воспитания.
Другие мнения:
- Исследование связи индивидуального развития личности с социальными процессами.
- Социальное воспитание личности: закономерности усвоения социального опыта и включение личности в систему общественных отношений, ролей, прав и обязанностей.
- Социальная помощь нуждающимся в ней и профилактика правонарушений.
- Гармонизации взаимоотношений людей в социальной среде.
- Регулирование образовательно-воспитательными средствами процесса социализации или ресоциализации, результатом которого является приобретение индивидом нравственной ориентации и эталона поведения (убеждений, ценностей, чувств и действий).
br>