II. Содержание программы.

Раздел 1. Программы, программные системы и информационные технологии как продукты на рынке информационных услуг

Тема 1. Введение. Основные рыночные механизмы.

Основные рыночные механизмы. Экономическая деловая игра «Рычаги нашей свободы (Как управлять деньгами, чтобы они не управляли Вами)». Особенности программных систем и информационных технологий как рыночных продуктов.

 

Тема 2. Маркетинг программных систем и информационных технологий

Особенности продвижения на рынок программных систем и информационных технологий. Маркетинговое исследование. Позиционирование товара на рынке. Определение потенциального потребителя, анализ его проблем, ожиданий и предпочтений. Оценка емкости рынка. Систематизация предпочтений потребителя. Выработка рекомендаций по продвижению товара на рынок.

 

Тема 3. Ценообразование

Основные способы и политики ценообразования. Выработка рекомендация по ценообразованию товара на основе анализа результатов маркетингового исследования.

 

Тема 4. Организация рынка программных продуктов и информационных услуг

Отличия рынка услуг от рынка товаров. Формы продажи программных продуктов и информационных услуг. Реклама, презентации, скидки, сопровождение. Политика и опыт ведущих производителей программного обеспечения и информационных технологи. Франчайзинг. Аутсорсинг. Технопарки.