Б. 9 Федеральная целевая программа развития образования. Основные направления и обновления

Государственные органы управления - министерства образования, управления образованием в краях, областях, автономных округах в границах своей компетенции решают такие вопросы, как разработка и реализация целевых федеральных и международных программ; разработка государственных стандартов и установление эквивалентности (нострификация) документов об образовании; государственная аккредитация образовательных учреждений, расширение границ общественной аккредитации; аттестация педагогических кадров; формирование системы образования в стране и конкретном регионе, определение перечня профессий и специальностей, по которым ведется профессиональная подготовка; финансирование образовательных учреждений, создание государственных фондов стабилизации и развития системы образования; разработка государственных нормативов финансирования образовательных учреждений, материально-технической обеспеченности образовательного процесса; прогнозирование сети образовательных учреждений, контроль исполнения законодательства Российской Федерации бюджетной и финансовой дисциплины в системе образования. Ведущие тенденции современного образования. Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. Общество, находящееся в постоянном развитии, через образование выдвигает к человеку и реализует новые требования, связанные с новым, ХХI веком. К числу главных из них можно отнести: – обучаемость, т. е. способность человека к постоянному повышению уровня знаний, осваиванию новых видов деятельности; – интеллектуально-физическое развитие, обеспечивающее успешность в освоении новых технологий; – креативность, т. е. способность мыслить и действовать творчески; – патриотизм и гуманность. Основные тенденции образования: - Глобализация ( общ-во и образование не могут быть отделимы друг от друга. Сфера образования призвана корректировать свои приоритеты и ценности с учетом не только актуальных, но и перспективных, долговременных запросов и человека, и общества.) - Фундаментализация (образ. д.б. глубоким и основательным. Признание фундаментализации вызвано ростом объема информации, ее обновлением в течение двух-трех лет.) - Гуманизация (в любой профессии все должно быть обращено к личности чел-ка) - Технологизация ( внедрение в образов. Процесс новейших технологий) - Компьютеризация(Будущее образование – это образование со все большой долей участия компьютера. В образовательный процесс приходит компьютика, наука о совместной деятельности преподавателя и компьютера) - Стандартизация (дать тот мин. Знаний, кот. Всегда и везде пригодится) - Гуманитаризация (применение в преподавании естественнонаучных дисциплин элементов и методов преподавания гуманитарных знаний с целью развития личности студентов.) - Регламентация (все предметы учатся в определенной последовательности)

10. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ И ЕГО КОНКРЕТНОЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ Педагогика как самостоятельная наука выделилась только в 17 веке. До этого она трактовалась философией.1)Античность (до 4 века) ● Демокрит (за идею ”всесторонне развитого человека”) ● Платон (мир идей и мир вещей) труд ”Идеальное государство” По Платону Чувственное - ремесленник, земледелец – воспитание до 18 лет. Разумное – философ – воспитание до 30 л. Волевое – воин – воспитание до 20 лет То есть Платон предложил систему общественного воспитания детей с младшего возраста. Учеником Платона был Аристотель. ● Аристотель (идея о том, что человек должен развиваться 1)нравственно 2)умственно 3)физически)● Квинтилиан Марк (оратор). Он создал в Риме школу ораторов. Труд ”О воспитании оратора” 2) Средневековье (4-14 века) В это время считалось что ребенка нужно воспитывать в страхе. В основном образование церковное, т.е. исходило от церкви – слово божие.● Августин ● Гертулиан 3) Эпоха возрождения (14-16 века) Педагоги гуманисты эпохи Возрождения призывали уважать ребенка и развивать его всесторонне. Ставили задачей воспитать здоровых, жизнедеятельных людей, обладающих многосторонними интересами. 4). (17век)● Ян Анос Каменский труды ”Материнская школа”,”Мир чувств вещей в картинках”,”Великая дедактика”.Ввел классо- урочную систему воспитания (действует и поныне). Он считал, что воспитание должно быть целесообразно способностям и задаткам. Дерево растет: сначала толстые ветки, потом тоненькие. Так же и в педагогике и учении. Преподаватель сначала дает что-то общее, а уже потом идет углубление. Так же как и художник, он делает набросок, общий, а потом точные черты. 5) Эпоха просвещения (18 век)● Джон Локк труды ”Книга Воспитаний” (о том, как воспитать джентльмена)● Ж.Ж. Руссо ”Эмиль, или о воспитании” (как надо воспитывать мальчика)”Юлия или новая Элоиза” (воспитание девочки) Он сторонник свободного воспитания (чайник горячий, можно об этом сказать, но все-равно однажды ребенок дотронется. Но зато потом трогать не будет. Если ребенок разобьет окно, то его не стоит чинить, пусть он простудится, зато потом не будет). Он также был противником книг. Считал, что учитель должен все показывать и рассказывать. ”Метод естественных последствий” от родж – 2 года (физическое закаливание, физич. Воспитание) 2-12лет (серьезные книги не нужны, читать не должен) 12-15лет (нужно изучать науки о природа) 15-18лет (обязательно нравственное воспитание, так как здесь присутствует ”Буря страстей”) Девочка должна быть покорной и религиозно-воспитанной. 6) 19 век ● ИоганнГенрих Песталоцци (преподаватель) труды ”Лингард и Гертруда” ”Как Гертруда учит своих детей” Разработал теорию элементарного образования. ● Ушинский труды ”Родное слово”,”Человек как предмет воспитания”. Подчеркивал важность русского фольклора и русского языка 7. (20 век) ● Антон Семенович Макаренко (разработал теорию коллективного воспитания). Труд ”Педагогическая поэма”.