Результаты опроса респондентоов
Исслед-е восприятия Комм-и бренда дресс код в соц сетях
Методика ислед-я и о респондентах
-где была размещеена анкета
-тематический состав анкеты (группа вопросв посвящена…)
Результаты опроса респондентоов
3.3Рекомендации для оптимизации продвижения брендов одежды дресс код с помощью социальных медиа.
Заключение
Список литературы
Введение
В настоящее время интернет перестал быть только местом, где люди общаются со своими друзьями или родственниками – виртуальное пространство становится мощным рыночным местом.
Этот рынок работает по другим правилам, которые устанавливаются потребителями, а не рекламными компаниями.
Руководители должны понимать, что одно только внедрение социальных медиа не принесет компании никаких преимуществ, однако эти инструменты могут позволить менеджерам, персоналу и клиентам взаимодействовать по-новому, создавая возможности для перспективного ведения бизнеса и получения прибыли.
1. Использование социальных медиа в качестве продвижения товаров в сети Интернет.
Сегодня социальные платформы внедрились в сознание публики и прочно в нём утвердились. Они заняли своё место среди повседневных занятий и стали незаменимым средством общения для людей, которые хотят оставаться друг с другом на связи. Потребители считают, что если компания присутствует в социальных сетях, она легальна, надёжна и жизнеспособна. Сегодня люди судят о бизнесе по его профайлу на Facebook или LinkedIn, и потребители ожидают, что компании будут отвечать на сомнения и запросы, которые они "затвитили", в течение дня или даже часа. Достаточно сказать, что социальные сети сумели перехватить инициативу у традиционных маркетинговых методов. Сегодня современные маркетинговые стратегии включают в себя микс тактик продвижения в социальных сетях как неотъемлемый компонент для достижения бизнес-целей.[1]
1.1 Социальные медиа сегодня: основные виды.
В настоящее время существует огромное множество платформ, которые позволяют обмениваться информацией и в результате становятся мощным инструментом на рынке рекламы.
Общение:
- блоговые сервисы (Blogger, LiveJournal, Open Diary, и др.);
- микроблоги (Twitter, Yammer, Qaiku и др.);
- соц. сети (Facebook, Vkontakte, Одноклассники, LinkedIn, Ning, Orkut и др.)
- сети событий (Eventful, Upcoming и Meetup).
Мультимедиа:
- социальные видеохостинги (YouTube, Vimeo и Zideo);
- сервисы обмена фото (Instagram, deviantArt, Picasa и Zooomr);
- сервисы обмена музыкой (MySpace Music, Last.fm, ShareTheMusic и ccMixter);
- Интернет-службы вещания в прямом эфире (Justin.tv, Skype, Ustream.tv, OpenCU);
- виртуальные службы обмена презентациями (Scribd и Slideshare).
Сотрудничество:
- спаравочники(Wikipedia, Wetpaint и PBworks);
- социальные закладки (Delicious, Google Reader, News2.ru, Bobrdobr.ru и др.);
- новостные службы (Digg, NowPublic, Reddit и Mixx).
Обзоры и авторские точки зрения:
- сервисы потребительских обзоров товаров и услуг (MouthShut.com, Epinions.com и др.);
- службы по бизнес-деятельности (Yelp.com и Customer Lobby);
- социальные порталы популярных вопросов и ответов (WikiAnswers, Yahoo!Answers, Google Answers, Askville и др.).
Развлечения:
- развлекательные платформы (Cisco Eos);
- онлайн-игры (Аллоды, Троецарствие, World of Warcraft, The Sims Online и др.);
- сервисы обмена играми (Kongregate и Miniclip).
В целом классификация видов социальных медиа достаточна условна. На данный момент существует множество различных подразделений на категории и типы социальных медиа, предложенных разными авторами, однако универсальной, применимой во всем мировом сообществе просто не существует.
Для сравнительного анализа представления о социальных медиа в России и за рубежом хотелось бы дать классификацию по видам французского эксперта Фредерика Каваццы в социальных медиа, ежегодно проводящего их анализ. Он подразделил все социальные медиа на 7 видов:
1. Сервисы для публикации текстов: микроблоги (Twitter), новостные ленты (FriendFeed, Tumblr, Posterous), Wiki-сервисы (Wikipedia, Wikia, Wetpaint).
2. Сервисы для того, чтобы делиться контентом: фото (Instagram, Flickr, Picasa), видео (YouTube, DailyMotion, Vimeo), ссылками (Delicious, Digg), музыкой (Last.fm, Spotify), документами (SlideShare).
3. Сервисы для обсуждений (Disqus, Quora, 4chan).
4. Сервисы, связанные с коммерцией (Blippy, Groupon, LivingSocial).
5. Геолокационнные сервисы (Foursquare, Gowalla, Facebook Places, Google Places).
6. Социальные сети: профессиональных контактов (LinkedIn), для знакомств (Badoo), «традиционные соцсети» (Facebook, MySpace, Вконтакте, Одноклассники).
7. Игровые сервисы (Zynga, Habbo) .
Также социальные сети можно разделить еще на несколько видов:
По доступности:
• Открытые (Facebook);
• Закрытые (бизнес-сети).
По региону:
• Мир (hi5);
• Страна (Qzone).
Территориальная единица
• Без региона (InterNations).
Подробное разделение социальных медиа на различные группы показало наличие общих черт в их классификации. Во-первых, каждая классификация содержит категорию, где есть сервисы для обмена контентом, не важно что это: фото, видео, музыка или специализированные сети для обмена играми. Если проанализировать данные классификации, не сложно прийти к выводу, что сейчас типологизированы уже все основные тематики в сети, независимо от вида контента. Каждая «социальная категория» занимает свою нишу в этой градации. И та, и другая классификация особое место выделяет «сервисам, связанным с коммерцией» или «бизнес сетям». Одним общим выводом можно сделать то, что постоянно идет ссылка на взаимопомощь, обмен контентом с одной стороны, и бизнес–направленностью с другой. Иными словами, глобально социальные медиа можно классифицировать на те, в которых бизнес направленность играет ключевую роль и социальные медиа, основная задача которых – поделиться контентом бесплатно и получить обратную связь.
Еще одним критерием для оценки видов социальных медиа можно выделить доступность. Сейчас множество социальных сетей полностью открыты для внешнего мира, другие в свою очередь являются узкоспециализированными. Некоторые сервисы социальных сетей не нацелены на публичность из-за своей бизнес – ориентированности, поэтому доступ к ним является закрытым.
Рассмотрение категории по географическому региону кажется наиболее очевидным и доступным для восприятия. Вначале были созданы мировые социальные сети, игнорирующие всякие физические границы, чуть позже начали развиваться сети в отдельных регионах, часто копируя полностью или частично мировых гигантов, но имевшим свои собственные черты. С развитием Интернета постепенно стали появляться сети даже по отдельным городам. Также стоит упомянуть сети, которые привязываются не к географическому положению, а к организации, например, корпоративные социальные сети. Деление на виды, типы и категории продолжается и по сей день.[2]
Социальные сети приобретают огромную популярность и в мобильных устройствах, ведь использование гаджетов растет день ото дня, а быстрый обмен сообщениями становится незаменимым критерием в постоянно развивающемся мире и быстром ритме нашей жизни.
Более 21 миллиона российских пользователей интернета, что составляет треть от всех пользователей, заходят в Сеть через мобильные устройства, свидетельствуют данные TNS на конец сентября.[3]
TNS Россия обнародовала данные по пользованию мобильным Интернетом в российских городах с населением от 700 тысяч человек. Первый отчет выпущен по итогам января 2015 года, данные учитывали аудиторию приложений и мобильных версий сайтов среди жителей городов с населением от 700 тысяч в возрасте 12-64 лет.
Так, по данным Web Index, самым популярным сервисом на мобильных устройствах по совокупной аудитории приложений и мобильных версий сайтов оказался Google (все проекты домена), аудитория которого составила 12,7 млн человек* за январь 2015 года. Далее в топе мобильного Интернета следует Яндекс (все проекты одного домена) с охватом** 10,9 млн человек, Вконтакте - с показателем 10,8 млн.
Топ-10 Интернет-ресурсов по мобильной аудитории (TotalMobile*)
Города 700 000+ (включая Москву и Санкт-Петербург), 12-64 | Monthly Reach | Monthly Reach Col % | Monthly Reach% | |
Google (ru+com) | 12774.1 | 92.7 | 49.8 | |
Яндекс | 10973.0 | 79.6 | 42.7 | |
Вконтакте | 10822.4 | 78.5 | 42.1 | |
Youtube | 9766.1 | 70.8 | 38.0 | |
Mail.Ru | 9404.3 | 68.2 | 36.6 | |
Wikipedia.org | 6688.5 | 48.5 | 26.0 | |
6508.1 | 47.2 | 25.3 | ||
6485.7 | 47.0 | 25.3 | ||
Viber | 6080.5 | 44.1 | 23.7 | |
5180.0 | 37.6 | 20.2 |
Приложение1 TNS Web Index Mobile Города 700 000+ (включая Москву и Санкт-Петербург), январь 2015, 12-64 лет[4]
Что касается мобильных приложений в отдельности, то здесь абсолютным лидером стало приложение Вконтакте, собравшее в январе аудиторию в 8,4 млн. человек. На второй и третьей строчках соответственно расположились YouTube (7,8 млн. пользователей) и поиск Google (7,4 млн.).
Топ-10 мобильных приложений
Города 700 000+ (включая Москву и Санкт-Петербург), 12-64 | Monthly Reach | Monthly Reach Col % | Monthly Reach% | |
Вконтакте | 8368,0 | 60,7 | 32.6 | |
YouTube | 7777,5 | 56,4 | 30.3 | |
Поиск Google | 7363,1 | 53,4 | 28.7 | |
6473,4 | 47,0 | 25.2 | ||
Viber | 6058,1 | 43,9 | 23.6 | |
4663,5 | 33,8 | 18.2 | ||
Google Maps | 4466,8 | 32,4 | 17.4 | |
Skype | 4370,0 | 31,7 | 17.0 | |
2GIS | 4038,2 | 29,3 | 15.7 | |
Почта Mail | 3867,0 | 28,0 | 15.1 |
Приложение 2 TNS Web Index Mobile Топ Мобильных приложений
Города 700 000+ (включая Москву и Санкт-Петербург), январь 2015, 12-64 лет[5]
Январский отчет TNS Web Index Mobile стал первой поставкой данных по расширенной географии исследования мобильной аудитории. Данные учитывали совокупную аудиторию приложений и мобильных версий сайтов среди жителей городов с населением от 700 тысяч в возрасте 12-64 лет. При этом, расчет проводился на основе выборки размером 1350 человек. В целом, на текущий момент в рамках мобильной панели TNS зафиксировано более 2500 активных устройств в среднем за день.
Ранее информация по мобильному Интернету была доступна только по Москве и Санкт-Петербургу в отдельности. Теперь же в исследование добавлены следующие города: Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Красноярск, Новосибирск, Нижний Новгород, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Тольятти, Уфа и Челябинск. Поставка данных для подписчиков проекта по расширенному списку городов в совокупности будет реализована на ежемесячной основе.
Самыми доходными и популярными приложениями стали так называемые «мессенджеры», с помощью которых можно мгновенно обмениваться сообщениями.
За последний год произошло мало изменений. «Вконтакте» по прежнему остается лидером среди россиян и имеет 54,6 млн. активных пользователей (данные за январь текущего года). За «Вк» следуют «Одноклассники» с месячной аудиторией 40 млн. пользователей и «Мой Мир» — 25,1 млн. пользователей. Некогда популярные российские соц. сети «Одноклассники» и «Мой Мир» начинают сдавать позиции и теряют популярность. За год их пользовательские базы сократились на 1 млн. и 2,7 млн. пользователей соответственно. «Фейсбук» продолжает укрепляться, разместившись на третьем месте с 24,2 млн пользователей. За ним следуют «LiveJournal» — 16,6 млн., «Instagram» — 13,3 млн. и «Twitter» с 8,4 млн. пользователей.
1.2 Социальные медиа в качестве канала маркетинговых коммуникаций.
В последнее время количество компаний, у которых есть собственные аккаунты на площадках социальных медиа, стремительно возросло, но стоит отметить, что далеко не все представители бизнеса имеют чёткие цели и задачи, когда выходят на площадки так называемого Social media marketing (SMM).
Брайан Солис (Brian Solis), главный аналитик консалтинговой фирмы Altimeter Group, в своей статье в журнале Forbes[6], отмечает один из ключевых моментов во время выхода бренда в социальные медиа: «Если у компании нет стратегии и чётко сформулированных целей, а главное – понимания, какую отдачу хотелось бы получить на выходе, вероятнее всего успех будет иметь нулевую эффективность».
Модель ведения бизнеса меняется по причине возрастающих потребительских ожиданий. Для этого существует специальное понятие «digital-дарвинизма», которое описывает ситуацию, когда потребительское желание меняется быстрее, чем бизнес-индустрия может адаптироваться к этим изменениям.
Чтобы сохранить существующих клиентов и привлечь новых, компании нужно выявить необходимые инструменты продвижения в социальных сетях, а не использовать весь инструментарий и упускать своего клиента. Ведь одним из ключевых моментов является составление грамотного портрета своего потребителя. Понимая свою целевую аудиторию и зная, что именно нужно покупателю, можно смело сказать, что это уже половина успеха!
Потребители используют информацию из социальных сетей с целью принять решение о покупке определенного товара или услуги. Это отличает их от «традиционных» потребителей, принимающих решения на основе информации, услышанной на радио, увиденной на ТВ, или прочитанной в журнале. Также новый тип потребителей отличается тем, что постоянно использует смартфоны для присутствия онлайн в социальных медиа и фиксирует свое местоположения с помощью геолокационных сервисов.
На протяжении долгого времени маркетинговые коммуникации были одноплановыми, т.е. рекламное сообщение «напрямую» доставлялось потребителям, но с ростом популярности социальных медиа компании поняли, что общение и взаимоотношение с потребителем выходит на первый план.
С появлением интерактивных площадок, таких как Твиттер и Фейсбук, стало очевидным, что компании важно уметь слушать и разговаривать с клиентом, а фокус на численные показатели постепенно устаревает.
С появлением маркетинга в социальных медиа, или SMM, произошло изменение в сфере коммуникаций – переход от монолога к диалогу. В SMM основной упор делается на создании контента, который люди будут распространять через социальные сети самостоятельно, уже без участия организатора, т.к. считается, что сообщения, передаваемые по социальным сетям, вызывают больше доверия у потенциальных потребителей. Это связывается с рекомендательной схемой распространения в социальных медиа за счёт социальных связей, лежащих в основе взаимодействия.[7]
Каналы коммуникаций, способы и форматы взаимодействий с конечным потребителем могут варьироваться в зависимости от площадок и предлагаемых функциональных особенностей, однако идея и концепция остается одной и той же.
В рамках маркетинга в социальных медиа компаниям очень важно выстроить доверительную и правильную коммуникацию с пользователем, для этого нужно научиться исследовать интересы и поведение целевой аудитории, подбирать площадки с высокой концентрацией ЦА, разработать общую стратегию присутствия компании в социальных сетях, грамотно подобрать инструменты, которые будут оптимально решать задачи и интегрировать SMM-активности в общую маркетинговую стратегию компании.[8]
Цели, которые преследуют российские компании, выходя на платформы социальных сетей – это увеличение продаж, брендинг, работа с негативными отзывами и клиентская поддержка. Причем клиентская поддержка стала выходить на первый план в мотивации представителей бизнеса наряду с работой с негативными отзывами.
В российском рынке, представлены несколько типов игроков, которые его формируют[9]
· специализированные агентства (средний штат 5-10 сотрудников ). Такие агентства специализируются как на отдельных SMM-услугах, так и на всех вместе.
· интернет-агентства, специализирующиеся на интернет-рекламе в целом, и также предоставляют услуги SMM (агентства предоставляют такие услуги самостоятельно).
· отдельные фрилансеры или небольшие команды специалистов (два-три человека), занимающиеся как правило мелкими работами с небольшими бюджетами, но отдавая работу на аутсерс, надо понимать, что может пострадать качество.
2 Развитие социальных медиа на рынке рекламы.
2.1 Возможности и ограничения использования социальных медиа.
Все маркетинговые каналы имеют свои сильные и слабые стороны, что распространяется и на социальные медиа. С одной стороны, SMM это мощный инструмент для построения бренда и вовлечения аудитории, который может как работать на благо, так и во вред бизнеса в целом. Но одним только маркетингом в социальных медиа невозможно решить много бизнес-задач и повлиять на рост прибыли.
Многие крупные маркетологи и CEO компании не поддерживают ценность социальных сетей для бизнеса — что вызывает некоторые мысли. Не секрет, что хороших специалистов по работе в социальных сетях крайне мало — на эту специальность просто нигде не учат (кроме множества сомнительных курсов и вебинаров), а несколько лет назад нормальной была ситуация, когда в SMM приходили практически школьники…
Соответственно данные некоторых докладов об эффективности маркетинга в социальных сетях, на основе которых и делают выводы крупные руководители, можно поставить под сомнение. Кроме того, топ-менеджеры не всегда могут оценить важность живого общения с аудиторией в социальных медиа и степень влияния его на трафик, продажи и т. д, ведь показатели и критерии оценки здесь едва уловимы.
В этой сфере практически невозможно добиться немедленной конверсии, но зато вы можете ожидать головокружительных результатов от разнообразных вирусных кампаний и стратегий сарафанного маркетинга.
Откровенно говоря, социальные сети предоставляют безграничные возможности для быстрого общения с клиентами, эффективного вовлечения, перекрестных- и допродаж, сбора отзывов, генерации лидов и применения персонального подхода к каждому. Поэтому на статистику можно взглянуть иначе: 85% компаний просто не пользуются своими возможностями.
С точки зрения конверсии, email-маркетинг в 40 раз превосходит SMM, в чем нет никаких сомнений. Но адрес электронной почты клиента в вашей базе означает, что у вас уже был контакт с ним. Социальная сеть же — прекрасный способ завязать контакты с другими представителями целевой аудитории. Проще говоря, не стоит сравнивать яблоки и апельсины, как и оценивать рыбу по ее способностям к бегу на длинные дистанции.
Подведем итог. Маркетинг в социальных сетях: за и против.
Возможности:
1. Около 80% потребителей просматривают недельные online-обзоры перед совершением покупки.
2. С большой вероятностью будут расти маркетинговые бюджеты следующих отраслей:
· 71% — таргетированная реклама в социальных сетях;
· 71% — онлайн-видео;
· 69% — социальное вовлечение.
3. 74% молодых людей в возрасте от 16 до 24 лет уже не представляют жизнь без мобильных телефонов, чувствуя необходимость иметь их при себе постоянно.
4. 90% всех мировых данных (текстовый и визуальный контент) было создано в социальных сетях за последние два года.
5. 25% телезрителей США утверждают, что узнают больше информации о любимых ТВ-программах благодаря их взаимодействию с социальными сетями.
Ограничения:
1. Около 50% CEO не уверены в ценности социальных сетей для бизнеса.
2. На социальные медиа приходится всего 1,14% от общего eCommerce-трафика.
3. 85% компаний не рассматривают социальную активность как весомый компонент результативного бизнеса.
4. С точки зрения конверсии, email-маркетинг в 40 раз превосходит SMM.
5. Социальные медиа находятся на шестом месте в рейтинге беспокойства CMO (58% директоров по маркетингу разделяют эту озабоченность). Первое место в этом списке делят следующие тенденции: оптимизация бизнес-процессов и мобильный маркетинг.[10]
У социальных сетей есть ряд преимуществ как перед другими инструментами онлайн-маркетинга (поисковой оптимизацией, контекстной и баннерной и рекламой), так и перед традиционными рекламными инструментами (телевизионной и наружной рекламой, BTL и product placement).[11]
«Сарафанное радио»
Пользователи склонны делиться интересной им информацией и узнавать что-то новое и полезное от других. Зачастую обращаясь к друзьям, коллегам и просто незнакомым людям на сайте, можно сформировать мнение об интересующих их вопросах. При верном подходе это можно использовать для грамотного распространения необходимой информации. На таком механизме и построен так называемый вирусный маркетинг – создание привязанных к бренду инфоповодов, событий, контента и интерактивных приложений, которые пользователи сами будут распространять между собой. Самые частые вирусные форматы – это видеоролики, инфографика и вирусные сайты.
Существует два основных подхода к принципу сарафаного радио в социальных сетях:
Первый подход – межпрофильное распространение: пользователь адресно отправляет информацию о продукте или услуге на связанный с ним контент нескольким людям из своего окружения.
Второй подход – социальное распространение: с помощью встроенных механизмом социальных сетей, пользователь распространяет информацию для всей аудитории. Пример: Кнопка «Поделиться» в Facebook, Вконтакте и тд. Этот подход с маркетинговой точки зрения эффективнее, поскольку позволяет охватить гораздо более широкую аудиторию.
В случае с вирусным маркетингом пользователи вообще самостоятельно распространяют информацию. Задача маркетолога в данном случае состоит в том, чтобы выявить интересы аудитории, понять поведенческие мотивы для распространения информации и сформировать на основе этого вирусный кон-тент.[12]
«Таргетинг»
Это является основным преимуществом социальных сетей. Ведь пользователи уже сами зарегистрировали в них свои аккаунты и распространили достаточное количество важной информации о себе (пол, возраст, телефон, место работы и тд.). Благодаря всем этим характеристикам, важно грамотно использовать маркетинговые инструменты социальных сетей и направить нужную информацию нужной целевой аудитории.
Существует масса возможностей максимально охватить нужную целевую аудиторию. К примеру, запуская рекламную кампанию, можно использовать контенты других пользователей (площадки социальных сетей, в которых наблюдается высокая активность и они соответствуют выбранной ЦА).
Другим способом является реклама по «показам» и «переходам», она будет высвечиваться только для тех пользователей, которые неоднократно переходили по нужной вам тематике на других ресурсах и заинтересованы в данной информации. Опять же, собрать нужную ЦА можно с помощью инструментов таргетинга, обозначив пол, возраст, место проживания и выявить количество посещений интересующих его сайтов. Данные действия уже делаются чуть сложнее, с помощью определенных программ, взаимодействующих с социальными медиа.
«Нерекламный формат»
Современный человек перегружен рекламой. Она валится на него со всех сторон: из телевизора, со страниц печатных СМИ, с билбордов и постеров в транспорте. Интернет – одна из наиболее агрессивных сред с точки зрения рекламы. В результате постепенно мозг человека вырабатывает специальные антирекламные фильтры. В медийной интернет-рекламе есть даже термин «баннерная слепота»: человек заходит на сайт, и его мозг блокирует восприятие некоторых участков страницы, потому что там обычно размещаются баннеры. Постепенно все это сказывается на эффективности рекламы. В случае с социальными сетями антирекламные фильтры не включаются. Дело в том, что в SMM не используется рекламный формат. Основной механизм взаимодействия – это общение на актуальные для пользователя темы и распространение интересного для него контента. Естественно, и общение, и кон тент содержат обязательную промо привязку, но при этом в отличие от рекламы представляют ценность для пользователя.[13]
«Интерактивное взаимодействие»
В случае с большинством других маркетинговых инструментов работа с аудиторией выстраивается в одностороннем формате: рекламодатель доносит информацию о своем продукте и не имеет возможности получить обратную связь. В социальных сетях этот процесс носит двусторонний характер: пользователи могут высказывать свое мнение, спрашивать, участвовать в опросах. В результате происходит более глубокое взаимодействие с целевой аудиторией, нежели в случае с традиционной рекламой.
Продолжая говорить о ряде «подводных камней» при продвижении в социальных сетях, стоит помнить и о том, что при отсутствии опыта в данной сфере, есть риск нерезультативного использования денежных ресурсов и расхода большого количества времени.
Существуют риски оказаться невостребованным и непонятным для потребителя, опять же при безграмотном маркетинге или выборе неправильной целевой аудитории.
Эффективную стратегию также можно искать годами, пробуя различные варианты довольно долгое количество времени, а это может повлечь за собой большое количество негативных отзывов и противоположный результат.
И нужно помнить, что не все тематики продвигаются в социальных сетях одинаково хорошо. Узкоспециализированные компании не редко сталкиваются с такой проблемой.
И всё-таки бизнес в социальных сетях идёт довольно активно и расширяет свои возможности из года в год. Преимуществ для работы в социальных сетях значительно больше, однако чем дальше, тем сложнее реализовывать рекламные проекты, ведь на данный момент существует огромное множество конкурентов. Раньше создать свою группу в социальной сети было довольно просто, это было новшество и, разместив пару интересных новостей, сразу же появлялись толпы «подписчиков». Сейчас же появляется всё больше и больше новых инструментов для ведения бизнеса и, возможно, в скором времени этот формат рекламных сообщений станет куда более сложнее многих других сфер в рекламе.
2.2 Стратегии продвижения бизнеса в интернете, исходя из целевой аудитории и задач.
Продвижение в социальных сетях выгодно, в особенности, если речь идет о продвижении потребительских товаров и услуг. Прежде чем приступать к продвижению в социальных сетях, нужно составить грамотный стратегический план, в котором будут прописаны цели, задачи, площадки, стоимость и длительность рекламной кампании. Если недостаточно серьезно отнестись к разработке стратегии, то в результате можно получить неприятные последствия для бизнеса, потерю денежных средств и репутации в социальных сетях.
Разработка цели продвижения в социальных сетях.
Наиболее важный этап при составлении стратегии – это грамотная постановка цели.
Цель должна быть:
· Конкретной. Должно быть четкое понимание того, чего необходимо достигнуть. Например, как может звучать цель применительно к социальной сети «Фейсбук» — набрать подписчиков к сообществу, мотивировать пользователей перейти на корпоративный сайт.
· Измеримой. Нужно понимать, в чем будет измеряться результат. Если показатель количественный, то необходимо выявить единицы измерения, если качественный, то необходимо выявить эталон отношения. Например, количественный показатель:«собрать в группу 200 подписчиков», «получить 30 ретвитов в Твиттере».
· Достижимой. Нужно понимать за счет чего планируется достигнуть цели и хватит ли ресурсов (времени, денег, опыта) для их достижения
· Актуальной. Определение истинности цели. Действительно ли выполнение данной задачи позволит достичь желаемой цели? Необходимо удостовериться, что продвижение в социальных сетях действительно необходимо, а не вы вызвано модой попробовать что-то новенькое.
· Ограниченной по времени. Определение временного промежутка по наступлению/окончанию которого должна быть достигнута цель (выполнена задача).
В итоге как может звучать цель для продвижения аккаунта в Твиттере:
«В декабре 2011 года: написать 10 тематических новостей, разместить 3 тематических видео, увеличить количество подписчиков на 100 человек, создать 15 дискуссий в Твиттер, заходить в аккаунт два раза в день, читать ленту сообщений – в случае обнаружения тематической информации, присоединиться к обсуждению»
В общем понимании существуют две ключевые цели продвижения в социальных сетях:
1. Прямая продажа. В этом случае в сообществах напрямую размещаются товары или услуги с описанием возможности приобретения.
2. Трафикогенерация. Получить трафик с социальных медиа на сайт. Этот метод возможен даже в случае отсутствия у компании аккаунтов в популярных социальных медиа. Он реализуется посредством контекстной рекламы, баннеров, покупкой платных постов и заметок у пользователей и владельцев тематических сообществ, брендирование приложений и онлайн-игр. В этом случае мы можем сравнивать эффективность в простых числах – общее количество переходов на сайт, стоимость одного перехода, уровень конверсии.
3. Интеграция сайта с поисковыми системами. При этом методе нам необходимо создать присутствие компании во всех популярных социальных сетях. Необходимо будет создать интересный тематический контент, привлечь в сообществе пользователей, разговорить их и повысить лояльность к бренду. Мы тоже может сравнивать эффективность в простых числах если будем замерять уровень трафика на сайт из социальных медиа. Однако по сравнению с предыдущей целью – данная цель обеспечивает стратегическое внедрение компании в социальные сети, работает над укреплением позиций бренда в Интернет, повышении качество трафика на сайт, формировании стабильного роста продаж за счет роста лояльной клиентской массы.
4. Повышения лояльности. Многие считают, что социальные сети являются следующим этапом развития PR-технологий. С помощью социальных сетей можно повысить доверие к бренду и в дальнейшем увеличить продажи, сформировав ядро постоянных покупателей.
5. Вывести негатив. Многие компании часто сталкиваются с негативными отзывами об их товарах или услугах, что безусловно оставляет плохой отпечаток на их репутации. Однако, благодаря мнению покупателей, можно с легкостью выявить: минусы работы персонала, качество предоставляемых услуг и узнать скрытые проблемы компании. Соответственно, после выяснения отрицательных сторон, компания начинает помогать в решении задач недовольных клиентов, тем самым, нивелируя негатив и формируя положительный образ компании.
6. Заработок в социальных сетях. В данном случае имеется в виду создание популярного сообщества с большим количеством подписчиков с целью размещения рекламы внутри этого сообщества.
Описание портрета клиента.
Это наиболее важный этап при запуске рекламной кампании в социальных сетях. Здесь важно не просто определить пол, возраст и город проживания человека, а понять весь род его деятельности, выстрелив и зацепив целевое ядро аудитории.
При составлении портрета клиента нужно ответить на следующие вопросы:
1. Кто ваш потенциальный покупатель? Здесь нужно определить пол, возраст, деятельность, интересы человека и его увлечения.
2. Где он проводит свое время? Его среда обитания, работа, кто его окружает. Где человек бывает вечером, днем и в любое другое время суток, путешествует ли он, если да, каким странам он отдает предпочтение, на каком виде транспорта он передвигается и тд. И самое важное, где он получает максимум интересующей его информации, в каких социальных сетях он зарегистрирован и проводит наибольшее количество времени.
3. Как возникает его решение о покупке? Чем он руководствуется при выборе того или иного товара и как изначально возникает проблема, которую нужно решить с помощью торгового предложения.
4. Когда возникает мысль о приобретении товара? Потребность, на основе которой появляется желание произвести покупку.
5. Почему именно у вас или у конкурентов? Почему сразу или спустя некоторое время? Чем он руководствуется, определяя место и время покупки.
6. Какие проблемы покупателя вы можете решить? Удовлетворяете ли вы его потребности и интересы, зная его ценности и конечные цели.
Самое главное не придумывать за покупателя, не составлять целевую аудиторию на основе догадок. Нужно действовать проще: разместить опрос с возможными вариантами ответа в релевантных популярных сообществах в социальных сетях. Это будет намного эффективнее, так как социальные сети изначально созданы с целью общения и многие проявят инициативу, не только участвуя в опросе, но и предложив свои варианты решения.
Детальный анализ целевой аудитории.
Первым шагом при разработке стратегии является оценка численности целевой аудитории. Такие социальные сети как «Фейсбук», «В Контакте» или «Одноклассники» позволяют с большой точностью определить численность целевой аудитории: по географии, полу, возрасту, интересам.
Пример: Стоматология, город Екатеринбург, целевая аудитория в возрасте от 22 до 40 лет. Заходим в социальную сеть «В Контакте», вносим данные в «поиск людей», получаем численность целевой аудитории на уровне 600 тыс. человек.
Анализ текущего отношения целевой аудитории к товарам и услугам
Затем стоит посмотреть информацию относительно текущего присутствия компании в социальных сетях. Даже если у компании нет аккаунтов в социальных медиа, уверяем – упоминания о товарах и услугах уже там есть. Для упрощения сбора начальной информации используются специальные программные комплексы, например система мониторинга за социальными сетями – Babkee.
Анализ действий конкурентов в социальных сетях
После того, как мы получили данные относительно емкости целевой аудитории в социальных медиа и текущих упоминаниях о компании, необходимо посмотреть, как представлены конкуренты в социальных сетях. Аккаунты конкурентов в социальных сетях можно вычислить непосредственно через ссылки на корпоративном сайте. Эффективность работы конкурента с социальными сетями можно вычислить через систему мониторинга за социальными сетями.
Анализ конкурентов во многом может помочь в создании рекламной кампании. К примеру, можно выявить популярные сообщества с тематикой, максимально подходящей вашему бренду и изучить, в каких разделах пользователи проявляют наибольшую активность: что «лайкают», комментируют и какими темами делятся с друзьями.
На основе проведенных исследований важно составить уникальное торговое предложение, которое сразу будет «бить» в цель. Важно помнить следующие правила:
1. Социальные сети созданы для общения, а не для рекламы.
2. У вас есть ровно 3 секунды, чтобы донести свою мысль до потенциального покупателя.
3. Количество участников группы не отображает ее реальную активность, надо помнить об этом факторе при размещении рекламы в популярных рекламных сообществах.
Определите, что делает вас непохожими на остальных. В большинстве случаев рекламодатели надеются на одно важное отличие― Качество.
Но на «продающей странице» клиент увидит уникальное торговое предложение ещё до того, как воспользуется услугой и сможет оценить её. Поэтому здесь важно включить творческий процесс мысли и придумать что-то оригинальное. К примеру, одна питерская компания по продаже домашних животных сделала очень интересный рекламной ход. Подробно изучив свою целевую аудиторию, они выявили основное: люди боятся брать домашних животных, налагая на себя огромную долю ответственности. Учитывая этот фактор, в рекламном объявлении они предложили покупателям возможность возврата питомцев в течение недели. Это было гениально. Приобретая маленький «комочек счастья», мало кто захочет вернуть его назад. Таким образом, это и было уникальным торговым предложением, от которого невозможно отказаться!
Еще одним важным процессом является доверие покупателя к вашему бренду. Ниже представлена модель доверия, в которой отображается уникальность торгового предложения и качество коммуникации между покупателем и продавцом.
Рис. 1[14]
На рис. Показано как покупатель реагирует на предложенный товар. В случае, когда качество продукта и качество коммуникации довольно низкое, потенциальный покупатель начинает избегать попытки рекламодателя донести до него любой информации, связанной с конкретным товаром или услугой. Это может быть вызвано следующими факторами: о рекламируемом товаре мало информации, соответственно, он не вызывает доверия; качество товара ставится под сомнение, поскольку на рынке масса аналогичных товаров с хорошей репутацией.
Говоря о конкуренции, важно понимать, что мало просто заинтересовать покупателя уникальным торговым предложением, важно еще и предоставить максимум информации о товаре, с которой он ознакомится и примет решение о покупке. В случае, когда качество товара высокое, потребитель ищет этому оправдание, пытаясь найти комментарии и отзывы о конкретном торговом предложении.
Уступка подразумевает под собой, что покупатель приобрел товар только потому, что коммуникация произвела на него хорошее впечатление. В этом случае он мог даже не задуматься о качестве приобретенного товара, поскольку процесс общения был для него более важным, а значит, продавец выстроил грамотное личное общение и максимально повлиял на совершение покупки.
Сотрудничество в модели доверия является идеальным показателем в построении бизнеса и умении заинтересовать покупателя. Здесь предлагаемый товар не только хорошего качества, но и коммуникация проводится лучшим образам, вызывая доверия и потребителя и осведомляя его обо всём, что способствует его покупке.
Компромисс – это сбалансированные показатели по всем параметрам, когда значение коммуникации и товары хорошие, но не максимальные. Это помогает добиваться эффективности с минимальными затратами.
Инструменты, с помощью которых можно повысить качество коммуникации:
1. Полезный контент. При ведении сообщества в социальных сетях, важно не только писать информацию о товаре, но и привлекать пользователей другими интересными новостями. К примеру, давать полезные советы: раскрывать секреты правильного питания, мотивировать примерами успеха знаменитых людей и тд.
2. Обсуждения и комментарии. Здесь важно выдвигать на обсуждение темы, которые вызывают у пользователей доверие. Просить их комментировать понравившийся продукт. Побуждать к действию, выстраивая доверительные отношения. В конечном итоге это повлияет на мнение нового пользователя методом «всем нравится – значит, и мне понравится».
3. Личная коммуникация. Социальные сети – это изначально площадка, созданная для общения. Выстраивая коммуникацию с пользователем, он начинает проявлять доверие к вам, а значит, и к рекомендуемому вами продукту.
4. Фото-видео-альбомы. В любом контенте важно визуализировать продаваемый товар или услугу. Если речь идет об услуге, человеку важно увидеть, как она реализовывается. Здесь можно добавить видео, в котором вы показываете себя как эксперт в той или иной области.
Определение площадки для продвижения.
Социальных медиа очень много. Необходимо выделить основные площадки, которая наиболее подходит для работы выбранной рекламной кампании.
Популярные площадки Рунета:
· «Вконтакте»
· «Фейсбук»
· «Одноклассники»
· «Твиттер»
· «Живой Журнал»
Составить медиа-план и стоимость продвижения
После того как мы определили целевую аудиторию, разработали цели и выбрали площадки, мы должна понять, во сколько обойдется продвижение в социальных сетях.
Специфика рынка продвижения в социальных сетях такова, что единого понимания стоимости услуг на текущий момент нет. У схожих рекламных агентств ценник на услуги может отличаться в разы. Поэтому прежде чем обращаться за продвижением в агентство, советуем рассмотреть предложения от 4-6 компаний, сравнить цены и выбрать самые выгодные, чтобы не переплачивать.
Также компания может использовать собственный персонал фирмы для продвижения в социальных сетях – штатных маркетологов, пиарщиков и рекламщиков. В этом случае есть одно большое «но» – учитывая, что дисциплина продвижения в социальных сетях появилась совсем недавно, у штатных специалистов может отсутствовать нужный опыт, соответственное результат их труда будет либо нулевой, либо отрицательный. Если у компании есть средства – она может отправить штатных специалистов на обучение, однако стоимость подготовки специалистов в сфере социальных сетей высока.[15]
2.3 Инструменты, используемые в социальных сетях, с целью продвижения и коммуникации с потребителем. (На примере бренда Dress Code)
[1] Плешков Артём «Идеальный план продвижения через социальные сети» 2012г.
[2] http://smo-i-seo.ru/vneshnee-smosmm/vidy-socialnyx-setej.html
[3] http://www.rg.ru
[4] http://www.tns-global.ru/press/news
[5] http://www.tns-global.ru/press/news
[6] Brian Solis. 10 Ways Your Business Can Combat Digital Darwinism // - /sites/ciocentral/2012/04/08/10-ways-your-business-can-combat-digital-darwinism.
[7] Интернет-библиотека «Википедия»//«Social media marketing» -/wiki/Social_media_marketing
[8] Дамир Халилов //«100 главных навыков SMM-специалиста»// Информационный портал - /articles/234/19497/
[9] Анна Макарова. Рынку SMM не хватает прозрачности // Информационный портал - /interviews/123197/.
[10] marketingtechblog.com
[11] Д. Халилов «Маркетинг в социальных сетях» 2013
[12] Д. Халилов «Маркетинг в социальных сетях» 2013 с. 38
[13] Д. Халилов «Маркетинг в социальных сетях» 2013 с. 39
[14] Рис. 1 Модель доверия между покупателем и продавцом.
[15] http://seojedi.ru/articles/smm-strategy/