Результаты опроса респондентоов

Исслед-е восприятия Комм-и бренда дресс код в соц сетях

Методика ислед-я и о респондентах

-где была размещеена анкета

-тематический состав анкеты (группа вопросв посвящена…)

Результаты опроса респондентоов

3.3Рекомендации для оптимизации продвижения брендов одежды дресс код с помощью социальных медиа.

Заключение

Список литературы


 

Введение

В настоящее время интернет перестал быть только местом, где люди общаются со своими друзьями или родственниками – виртуальное пространство становится мощным рыночным местом.

Этот рынок работает по другим правилам, которые устанавливаются потребителями, а не рекламными компаниями.

Руководители должны понимать, что одно только внедрение социальных медиа не принесет компании никаких преимуществ, однако эти инструменты могут позволить менеджерам, персоналу и клиентам взаимодействовать по-новому, создавая возможности для перспективного ведения бизнеса и получения прибыли.

 

1. Использование социальных медиа в качестве продвижения товаров в сети Интернет.

Сегодня социальные платформы внедрились в сознание публики и прочно в нём утвердились. Они заняли своё место среди повседневных занятий и стали незаменимым средством общения для людей, которые хотят оставаться друг с другом на связи. Потребители считают, что если компания присутствует в социальных сетях, она легальна, надёжна и жизнеспособна. Сегодня люди судят о бизнесе по его профайлу на Facebook или LinkedIn, и потребители ожидают, что компании будут отвечать на сомнения и запросы, которые они "затвитили", в течение дня или даже часа. Достаточно сказать, что социальные сети сумели перехватить инициативу у традиционных маркетинговых методов. Сегодня современные маркетинговые стратегии включают в себя микс тактик продвижения в социальных сетях как неотъемлемый компонент для достижения бизнес-целей.[1]

 

1.1 Социальные медиа сегодня: основные виды.

В настоящее время существует огромное множество платформ, которые позволяют обмениваться информацией и в результате становятся мощным инструментом на рынке рекламы.

Общение:
- блоговые сервисы (Blogger, LiveJournal, Open Diary, и др.);
- микроблоги (Twitter, Yammer, Qaiku и др.);
- соц. сети (Facebook, Vkontakte, Одноклассники, LinkedIn, Ning, Orkut и др.)
- сети событий (Eventful, Upcoming и Meetup).


Мультимедиа:
- социальные видеохостинги (YouTube, Vimeo и Zideo);
- сервисы обмена фото (Instagram, deviantArt, Picasa и Zooomr);
- сервисы обмена музыкой (MySpace Music, Last.fm, ShareTheMusic и ccMixter);
- Интернет-службы вещания в прямом эфире (Justin.tv, Skype, Ustream.tv, OpenCU);
- виртуальные службы обмена презентациями (Scribd и Slideshare).


Сотрудничество:
- спаравочники(Wikipedia, Wetpaint и PBworks);
- социальные закладки (Delicious, Google Reader, News2.ru, Bobrdobr.ru и др.);
- новостные службы (Digg, NowPublic, Reddit и Mixx).
Обзоры и авторские точки зрения:
- сервисы потребительских обзоров товаров и услуг (MouthShut.com, Epinions.com и др.);
- службы по бизнес-деятельности (Yelp.com и Customer Lobby);
- социальные порталы популярных вопросов и ответов (WikiAnswers, Yahoo!Answers, Google Answers, Askville и др.).


Развлечения:
- развлекательные платформы (Cisco Eos);
- онлайн-игры (Аллоды, Троецарствие, World of Warcraft, The Sims Online и др.);
- сервисы обмена играми (Kongregate и Miniclip).


В целом классификация видов социальных медиа достаточна условна. На данный момент существует множество различных подразделений на категории и типы социальных медиа, предложенных разными авторами, однако универсальной, применимой во всем мировом сообществе просто не существует.


Для сравнительного анализа представления о социальных медиа в России и за рубежом хотелось бы дать классификацию по видам французского эксперта Фредерика Каваццы в социальных медиа, ежегодно проводящего их анализ. Он подразделил все социальные медиа на 7 видов:


1. Сервисы для публикации текстов: микроблоги (Twitter), новостные ленты (FriendFeed, Tumblr, Posterous), Wiki-сервисы (Wikipedia, Wikia, Wetpaint).
2. Сервисы для того, чтобы делиться контентом: фото (Instagram, Flickr, Picasa), видео (YouTube, DailyMotion, Vimeo), ссылками (Delicious, Digg), музыкой (Last.fm, Spotify), документами (SlideShare).
3. Сервисы для обсуждений (Disqus, Quora, 4chan).
4. Сервисы, связанные с коммерцией (Blippy, Groupon, LivingSocial).
5. Геолокационнные сервисы (Foursquare, Gowalla, Facebook Places, Google Places).
6. Социальные сети: профессиональных контактов (LinkedIn), для знакомств (Badoo), «традиционные соцсети» (Facebook, MySpace, Вконтакте, Одноклассники).
7. Игровые сервисы (Zynga, Habbo) .

 

Также социальные сети можно разделить еще на несколько видов:
По доступности:
• Открытые (Facebook);
• Закрытые (бизнес-сети).
По региону:
• Мир (hi5);
• Страна (Qzone).
Территориальная единица
• Без региона (InterNations).


Подробное разделение социальных медиа на различные группы показало наличие общих черт в их классификации. Во-первых, каждая классификация содержит категорию, где есть сервисы для обмена контентом, не важно что это: фото, видео, музыка или специализированные сети для обмена играми. Если проанализировать данные классификации, не сложно прийти к выводу, что сейчас типологизированы уже все основные тематики в сети, независимо от вида контента. Каждая «социальная категория» занимает свою нишу в этой градации. И та, и другая классификация особое место выделяет «сервисам, связанным с коммерцией» или «бизнес сетям». Одним общим выводом можно сделать то, что постоянно идет ссылка на взаимопомощь, обмен контентом с одной стороны, и бизнес–направленностью с другой. Иными словами, глобально социальные медиа можно классифицировать на те, в которых бизнес направленность играет ключевую роль и социальные медиа, основная задача которых – поделиться контентом бесплатно и получить обратную связь.
Еще одним критерием для оценки видов социальных медиа можно выделить доступность. Сейчас множество социальных сетей полностью открыты для внешнего мира, другие в свою очередь являются узкоспециализированными. Некоторые сервисы социальных сетей не нацелены на публичность из-за своей бизнес – ориентированности, поэтому доступ к ним является закрытым.
Рассмотрение категории по географическому региону кажется наиболее очевидным и доступным для восприятия. Вначале были созданы мировые социальные сети, игнорирующие всякие физические границы, чуть позже начали развиваться сети в отдельных регионах, часто копируя полностью или частично мировых гигантов, но имевшим свои собственные черты. С развитием Интернета постепенно стали появляться сети даже по отдельным городам. Также стоит упомянуть сети, которые привязываются не к географическому положению, а к организации, например, корпоративные социальные сети. Деление на виды, типы и категории продолжается и по сей день.[2]

Социальные сети приобретают огромную популярность и в мобильных устройствах, ведь использование гаджетов растет день ото дня, а быстрый обмен сообщениями становится незаменимым критерием в постоянно развивающемся мире и быстром ритме нашей жизни.

Более 21 миллиона российских пользователей интернета, что составляет треть от всех пользователей, заходят в Сеть через мобильные устройства, свидетельствуют данные TNS на конец сентября.[3]

TNS Россия обнародовала данные по пользованию мобильным Интернетом в российских городах с населением от 700 тысяч человек. Первый отчет выпущен по итогам января 2015 года, данные учитывали аудиторию приложений и мобильных версий сайтов среди жителей городов с населением от 700 тысяч в возрасте 12-64 лет.

Так, по данным Web Index, самым популярным сервисом на мобильных устройствах по совокупной аудитории приложений и мобильных версий сайтов оказался Google (все проекты домена), аудитория которого составила 12,7 млн человек* за январь 2015 года. Далее в топе мобильного Интернета следует Яндекс (все проекты одного домена) с охватом** 10,9 млн человек, Вконтакте - с показателем 10,8 млн.

Топ-10 Интернет-ресурсов по мобильной аудитории (TotalMobile*)

Города 700 000+ (включая Москву и Санкт-Петербург), 12-64 Monthly Reach Monthly Reach Col % Monthly Reach%
Google (ru+com) 12774.1 92.7 49.8
Яндекс 10973.0 79.6 42.7
Вконтакте 10822.4 78.5 42.1
Youtube 9766.1 70.8 38.0
Mail.Ru 9404.3 68.2 36.6
Wikipedia.org 6688.5 48.5 26.0
Facebook 6508.1 47.2 25.3
Whatsapp 6485.7 47.0 25.3
Viber 6080.5 44.1 23.7
Instagram 5180.0 37.6 20.2

Приложение1 TNS Web Index Mobile Города 700 000+ (включая Москву и Санкт-Петербург), январь 2015, 12-64 лет[4]

Что касается мобильных приложений в отдельности, то здесь абсолютным лидером стало приложение Вконтакте, собравшее в январе аудиторию в 8,4 млн. человек. На второй и третьей строчках соответственно расположились YouTube (7,8 млн. пользователей) и поиск Google (7,4 млн.).

Топ-10 мобильных приложений

Города 700 000+ (включая Москву и Санкт-Петербург), 12-64 Monthly Reach Monthly Reach Col % Monthly Reach%
Вконтакте 8368,0 60,7 32.6
YouTube 7777,5 56,4 30.3
Поиск Google 7363,1 53,4 28.7
WhatsApp 6473,4 47,0 25.2
Viber 6058,1 43,9 23.6
Instagram 4663,5 33,8 18.2
Google Maps 4466,8 32,4 17.4
Skype 4370,0 31,7 17.0
2GIS 4038,2 29,3 15.7
Почта Mail 3867,0 28,0 15.1

Приложение 2 TNS Web Index Mobile Топ Мобильных приложений
Города 700 000+ (включая Москву и Санкт-Петербург), январь 2015, 12-64 лет[5]

 

Январский отчет TNS Web Index Mobile стал первой поставкой данных по расширенной географии исследования мобильной аудитории. Данные учитывали совокупную аудиторию приложений и мобильных версий сайтов среди жителей городов с населением от 700 тысяч в возрасте 12-64 лет. При этом, расчет проводился на основе выборки размером 1350 человек. В целом, на текущий момент в рамках мобильной панели TNS зафиксировано более 2500 активных устройств в среднем за день.

Ранее информация по мобильному Интернету была доступна только по Москве и Санкт-Петербургу в отдельности. Теперь же в исследование добавлены следующие города: Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Красноярск, Новосибирск, Нижний Новгород, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Тольятти, Уфа и Челябинск. Поставка данных для подписчиков проекта по расширенному списку городов в совокупности будет реализована на ежемесячной основе.

Самыми доходными и популярными приложениями стали так называемые «мессенджеры», с помощью которых можно мгновенно обмениваться сообщениями.

За последний год произошло мало изменений. «Вконтакте» по прежнему остается лидером среди россиян и имеет 54,6 млн. активных пользователей (данные за январь текущего года). За «Вк» следуют «Одноклассники» с месячной аудиторией 40 млн. пользователей и «Мой Мир» — 25,1 млн. пользователей. Некогда популярные российские соц. сети «Одноклассники» и «Мой Мир» начинают сдавать позиции и теряют популярность. За год их пользовательские базы сократились на 1 млн. и 2,7 млн. пользователей соответственно. «Фейсбук» продолжает укрепляться, разместившись на третьем месте с 24,2 млн пользователей. За ним следуют «LiveJournal» — 16,6 млн., «Instagram» — 13,3 млн. и «Twitter» с 8,4 млн. пользователей.

 

1.2 Социальные медиа в качестве канала маркетинговых коммуникаций.

В последнее время количество компаний, у которых есть собственные аккаунты на площадках социальных медиа, стремительно возросло, но стоит отметить, что далеко не все представители бизнеса имеют чёткие цели и задачи, когда выходят на площадки так называемого Social media marketing (SMM).

Брайан Солис (Brian Solis), главный аналитик консалтинговой фирмы Altimeter Group, в своей статье в журнале Forbes[6], отмечает один из ключевых моментов во время выхода бренда в социальные медиа: «Если у компании нет стратегии и чётко сформулированных целей, а главное – понимания, какую отдачу хотелось бы получить на выходе, вероятнее всего успех будет иметь нулевую эффективность».

Модель ведения бизнеса меняется по причине возрастающих потребительских ожиданий. Для этого существует специальное понятие «digital-дарвинизма», которое описывает ситуацию, когда потребительское желание меняется быстрее, чем бизнес-индустрия может адаптироваться к этим изменениям.

Чтобы сохранить существующих клиентов и привлечь новых, компании нужно выявить необходимые инструменты продвижения в социальных сетях, а не использовать весь инструментарий и упускать своего клиента. Ведь одним из ключевых моментов является составление грамотного портрета своего потребителя. Понимая свою целевую аудиторию и зная, что именно нужно покупателю, можно смело сказать, что это уже половина успеха!

Потребители используют информацию из социальных сетей с целью принять решение о покупке определенного товара или услуги. Это отличает их от «традиционных» потребителей, принимающих решения на основе информации, услышанной на радио, увиденной на ТВ, или прочитанной в журнале. Также новый тип потребителей отличается тем, что постоянно использует смартфоны для присутствия онлайн в социальных медиа и фиксирует свое местоположения с помощью геолокационных сервисов.

На протяжении долгого времени маркетинговые коммуникации были одноплановыми, т.е. рекламное сообщение «напрямую» доставлялось потребителям, но с ростом популярности социальных медиа компании поняли, что общение и взаимоотношение с потребителем выходит на первый план.

С появлением интерактивных площадок, таких как Твиттер и Фейсбук, стало очевидным, что компании важно уметь слушать и разговаривать с клиентом, а фокус на численные показатели постепенно устаревает.

С появлением маркетинга в социальных медиа, или SMM, произошло изменение в сфере коммуникаций – переход от монолога к диалогу. В SMM основной упор делается на создании контента, который люди будут распространять через социальные сети самостоятельно, уже без участия организатора, т.к. считается, что сообщения, передаваемые по социальным сетям, вызывают больше доверия у потенциальных потребителей. Это связывается с рекомендательной схемой распространения в социальных медиа за счёт социальных связей, лежащих в основе взаимодействия.[7]

Каналы коммуникаций, способы и форматы взаимодействий с конечным потребителем могут варьироваться в зависимости от площадок и предлагаемых функциональных особенностей, однако идея и концепция остается одной и той же.

В рамках маркетинга в социальных медиа компаниям очень важно выстроить доверительную и правильную коммуникацию с пользователем, для этого нужно научиться исследовать интересы и поведение целевой аудитории, подбирать площадки с высокой концентрацией ЦА, разработать общую стратегию присутствия компании в социальных сетях, грамотно подобрать инструменты, которые будут оптимально решать задачи и интегрировать SMM-активности в общую маркетинговую стратегию компании.[8]

Цели, которые преследуют российские компании, выходя на платформы социальных сетей – это увеличение продаж, брендинг, работа с негативными отзывами и клиентская поддержка. Причем клиентская поддержка стала выходить на первый план в мотивации представителей бизнеса наряду с работой с негативными отзывами.

В российском рынке, представлены несколько типов игроков, которые его формируют[9]

· специализированные агентства (средний штат 5-10 сотрудников ). Такие агентства специализируются как на отдельных SMM-услугах, так и на всех вместе.

· интернет-агентства, специализирующиеся на интернет-рекламе в целом, и также предоставляют услуги SMM (агентства предоставляют такие услуги самостоятельно).

· отдельные фрилансеры или небольшие команды специалистов (два-три человека), занимающиеся как правило мелкими работами с небольшими бюджетами, но отдавая работу на аутсерс, надо понимать, что может пострадать качество.

 


 

 

2 Развитие социальных медиа на рынке рекламы.

2.1 Возможности и ограничения использования социальных медиа.

Все маркетинговые каналы имеют свои сильные и слабые стороны, что распространяется и на социальные медиа. С одной стороны, SMM это мощный инструмент для построения бренда и вовлечения аудитории, который может как работать на благо, так и во вред бизнеса в целом. Но одним только маркетингом в социальных медиа невозможно решить много бизнес-задач и повлиять на рост прибыли.

Многие крупные маркетологи и CEO компании не поддерживают ценность социальных сетей для бизнеса — что вызывает некоторые мысли. Не секрет, что хороших специалистов по работе в социальных сетях крайне мало — на эту специальность просто нигде не учат (кроме множества сомнительных курсов и вебинаров), а несколько лет назад нормальной была ситуация, когда в SMM приходили практически школьники…

Соответственно данные некоторых докладов об эффективности маркетинга в социальных сетях, на основе которых и делают выводы крупные руководители, можно поставить под сомнение. Кроме того, топ-менеджеры не всегда могут оценить важность живого общения с аудиторией в социальных медиа и степень влияния его на трафик, продажи и т. д, ведь показатели и критерии оценки здесь едва уловимы.

В этой сфере практически невозможно добиться немедленной конверсии, но зато вы можете ожидать головокружительных результатов от разнообразных вирусных кампаний и стратегий сарафанного маркетинга.

Откровенно говоря, социальные сети предоставляют безграничные возможности для быстрого общения с клиентами, эффективного вовлечения, перекрестных- и допродаж, сбора отзывов, генерации лидов и применения персонального подхода к каждому. Поэтому на статистику можно взглянуть иначе: 85% компаний просто не пользуются своими возможностями.

С точки зрения конверсии, email-маркетинг в 40 раз превосходит SMM, в чем нет никаких сомнений. Но адрес электронной почты клиента в вашей базе означает, что у вас уже был контакт с ним. Социальная сеть же — прекрасный способ завязать контакты с другими представителями целевой аудитории. Проще говоря, не стоит сравнивать яблоки и апельсины, как и оценивать рыбу по ее способностям к бегу на длинные дистанции.

Подведем итог. Маркетинг в социальных сетях: за и против.

Возможности:

1. Около 80% потребителей просматривают недельные online-обзоры перед совершением покупки.

2. С большой вероятностью будут расти маркетинговые бюджеты следующих отраслей:

· 71% — таргетированная реклама в социальных сетях;

· 71% — онлайн-видео;

· 69% — социальное вовлечение.

3. 74% молодых людей в возрасте от 16 до 24 лет уже не представляют жизнь без мобильных телефонов, чувствуя необходимость иметь их при себе постоянно.

4. 90% всех мировых данных (текстовый и визуальный контент) было создано в социальных сетях за последние два года.

5. 25% телезрителей США утверждают, что узнают больше информации о любимых ТВ-программах благодаря их взаимодействию с социальными сетями.

Ограничения:

1. Около 50% CEO не уверены в ценности социальных сетей для бизнеса.

2. На социальные медиа приходится всего 1,14% от общего eCommerce-трафика.

3. 85% компаний не рассматривают социальную активность как весомый компонент результативного бизнеса.

4. С точки зрения конверсии, email-маркетинг в 40 раз превосходит SMM.

5. Социальные медиа находятся на шестом месте в рейтинге беспокойства CMO (58% директоров по маркетингу разделяют эту озабоченность). Первое место в этом списке делят следующие тенденции: оптимизация бизнес-процессов и мобильный маркетинг.[10]

У социальных сетей есть ряд преимуществ как перед другими инструментами онлайн-маркетинга (поисковой оптимизацией, контекстной и баннерной и рекламой), так и перед традиционными рекламными инструментами (телевизионной и наружной рекламой, BTL и product placement).[11]

«Сарафанное радио»

Пользователи склонны делиться интересной им информацией и узнавать что-то новое и полезное от других. Зачастую обращаясь к друзьям, коллегам и просто незнакомым людям на сайте, можно сформировать мнение об интересующих их вопросах. При верном подходе это можно использовать для грамотного распространения необходимой информации. На таком механизме и построен так называемый вирусный маркетинг – создание привязанных к бренду инфоповодов, событий, контента и интерактивных приложений, которые пользователи сами будут распространять между собой. Самые частые вирусные форматы – это видеоролики, инфографика и вирусные сайты.

Существует два основных подхода к принципу сарафаного радио в социальных сетях:

Первый подход – межпрофильное распространение: пользователь адресно отправляет информацию о продукте или услуге на связанный с ним контент нескольким людям из своего окружения.

Второй подход – социальное распространение: с помощью встроенных механизмом социальных сетей, пользователь распространяет информацию для всей аудитории. Пример: Кнопка «Поделиться» в Facebook, Вконтакте и тд. Этот подход с маркетинговой точки зрения эффективнее, поскольку позволяет охватить гораздо более широкую аудиторию.

В случае с вирусным маркетингом пользователи вообще самостоятельно распространяют информацию. Задача маркетолога в данном случае состоит в том, чтобы выявить интересы аудитории, понять поведенческие мотивы для распространения информации и сформировать на основе этого вирусный кон-тент.[12]

«Таргетинг»

Это является основным преимуществом социальных сетей. Ведь пользователи уже сами зарегистрировали в них свои аккаунты и распространили достаточное количество важной информации о себе (пол, возраст, телефон, место работы и тд.). Благодаря всем этим характеристикам, важно грамотно использовать маркетинговые инструменты социальных сетей и направить нужную информацию нужной целевой аудитории.

Существует масса возможностей максимально охватить нужную целевую аудиторию. К примеру, запуская рекламную кампанию, можно использовать контенты других пользователей (площадки социальных сетей, в которых наблюдается высокая активность и они соответствуют выбранной ЦА).

Другим способом является реклама по «показам» и «переходам», она будет высвечиваться только для тех пользователей, которые неоднократно переходили по нужной вам тематике на других ресурсах и заинтересованы в данной информации. Опять же, собрать нужную ЦА можно с помощью инструментов таргетинга, обозначив пол, возраст, место проживания и выявить количество посещений интересующих его сайтов. Данные действия уже делаются чуть сложнее, с помощью определенных программ, взаимодействующих с социальными медиа.

«Нерекламный формат»

Современный человек перегружен рекламой. Она валится на него со всех сторон: из телевизора, со страниц печатных СМИ, с билбордов и постеров в транспорте. Интернет – одна из наиболее агрессивных сред с точки зрения рекламы. В результате постепенно мозг человека вырабатывает специальные антирекламные фильтры. В медийной интернет-рекламе есть даже термин «баннерная слепота»: человек заходит на сайт, и его мозг блокирует восприятие некоторых участков страницы, потому что там обычно размещаются баннеры. Постепенно все это сказывается на эффективности рекламы. В случае с социальными сетями антирекламные фильтры не включаются. Дело в том, что в SMM не используется рекламный формат. Основной механизм взаимодействия – это общение на актуальные для пользователя темы и распространение интересного для него контента. Естественно, и общение, и кон тент содержат обязательную промо привязку, но при этом в отличие от рекламы представляют ценность для пользователя.[13]

«Интерактивное взаимодействие»

В случае с большинством других маркетинговых инструментов работа с аудиторией выстраивается в одностороннем формате: рекламодатель доносит информацию о своем продукте и не имеет возможности получить обратную связь. В социальных сетях этот процесс носит двусторонний характер: пользователи могут высказывать свое мнение, спрашивать, участвовать в опросах. В результате происходит более глубокое взаимодействие с целевой аудиторией, нежели в случае с традиционной рекламой.

Продолжая говорить о ряде «подводных камней» при продвижении в социальных сетях, стоит помнить и о том, что при отсутствии опыта в данной сфере, есть риск нерезультативного использования денежных ресурсов и расхода большого количества времени.

Существуют риски оказаться невостребованным и непонятным для потребителя, опять же при безграмотном маркетинге или выборе неправильной целевой аудитории.

Эффективную стратегию также можно искать годами, пробуя различные варианты довольно долгое количество времени, а это может повлечь за собой большое количество негативных отзывов и противоположный результат.

И нужно помнить, что не все тематики продвигаются в социальных сетях одинаково хорошо. Узкоспециализированные компании не редко сталкиваются с такой проблемой.

И всё-таки бизнес в социальных сетях идёт довольно активно и расширяет свои возможности из года в год. Преимуществ для работы в социальных сетях значительно больше, однако чем дальше, тем сложнее реализовывать рекламные проекты, ведь на данный момент существует огромное множество конкурентов. Раньше создать свою группу в социальной сети было довольно просто, это было новшество и, разместив пару интересных новостей, сразу же появлялись толпы «подписчиков». Сейчас же появляется всё больше и больше новых инструментов для ведения бизнеса и, возможно, в скором времени этот формат рекламных сообщений станет куда более сложнее многих других сфер в рекламе.


 

 

2.2 Стратегии продвижения бизнеса в интернете, исходя из целевой аудитории и задач.

Продвижение в социальных сетях выгодно, в особенности, если речь идет о продвижении потребительских товаров и услуг. Прежде чем приступать к продвижению в социальных сетях, нужно составить грамотный стратегический план, в котором будут прописаны цели, задачи, площадки, стоимость и длительность рекламной кампании. Если недостаточно серьезно отнестись к разработке стратегии, то в результате можно получить неприятные последствия для бизнеса, потерю денежных средств и репутации в социальных сетях.

Разработка цели продвижения в социальных сетях.

Наиболее важный этап при составлении стратегии – это грамотная постановка цели.

Цель должна быть:

· Конкретной. Должно быть четкое понимание того, чего необходимо достигнуть. Например, как может звучать цель применительно к социальной сети «Фейсбук» — набрать подписчиков к сообществу, мотивировать пользователей перейти на корпоративный сайт.

· Измеримой. Нужно понимать, в чем будет измеряться результат. Если показатель количественный, то необходимо выявить единицы измерения, если качественный, то необходимо выявить эталон отношения. Например, количественный показатель:«собрать в группу 200 подписчиков», «получить 30 ретвитов в Твиттере».

· Достижимой. Нужно понимать за счет чего планируется достигнуть цели и хватит ли ресурсов (времени, денег, опыта) для их достижения

· Актуальной. Определение истинности цели. Действительно ли выполнение данной задачи позволит достичь желаемой цели? Необходимо удостовериться, что продвижение в социальных сетях действительно необходимо, а не вы вызвано модой попробовать что-то новенькое.

· Ограниченной по времени. Определение временного промежутка по наступлению/окончанию которого должна быть достигнута цель (выполнена задача).

В итоге как может звучать цель для продвижения аккаунта в Твиттере:

«В декабре 2011 года: написать 10 тематических новостей, разместить 3 тематических видео, увеличить количество подписчиков на 100 человек, создать 15 дискуссий в Твиттер, заходить в аккаунт два раза в день, читать ленту сообщений – в случае обнаружения тематической информации, присоединиться к обсуждению»

 

В общем понимании существуют две ключевые цели продвижения в социальных сетях:

1. Прямая продажа. В этом случае в сообществах напрямую размещаются товары или услуги с описанием возможности приобретения.

2. Трафикогенерация. Получить трафик с социальных медиа на сайт. Этот метод возможен даже в случае отсутствия у компании аккаунтов в популярных социальных медиа. Он реализуется посредством контекстной рекламы, баннеров, покупкой платных постов и заметок у пользователей и владельцев тематических сообществ, брендирование приложений и онлайн-игр. В этом случае мы можем сравнивать эффективность в простых числах – общее количество переходов на сайт, стоимость одного перехода, уровень конверсии.

3. Интеграция сайта с поисковыми системами. При этом методе нам необходимо создать присутствие компании во всех популярных социальных сетях. Необходимо будет создать интересный тематический контент, привлечь в сообществе пользователей, разговорить их и повысить лояльность к бренду. Мы тоже может сравнивать эффективность в простых числах если будем замерять уровень трафика на сайт из социальных медиа. Однако по сравнению с предыдущей целью – данная цель обеспечивает стратегическое внедрение компании в социальные сети, работает над укреплением позиций бренда в Интернет, повышении качество трафика на сайт, формировании стабильного роста продаж за счет роста лояльной клиентской массы.

4. Повышения лояльности. Многие считают, что социальные сети являются следующим этапом развития PR-технологий. С помощью социальных сетей можно повысить доверие к бренду и в дальнейшем увеличить продажи, сформировав ядро постоянных покупателей.

5. Вывести негатив. Многие компании часто сталкиваются с негативными отзывами об их товарах или услугах, что безусловно оставляет плохой отпечаток на их репутации. Однако, благодаря мнению покупателей, можно с легкостью выявить: минусы работы персонала, качество предоставляемых услуг и узнать скрытые проблемы компании. Соответственно, после выяснения отрицательных сторон, компания начинает помогать в решении задач недовольных клиентов, тем самым, нивелируя негатив и формируя положительный образ компании.

6. Заработок в социальных сетях. В данном случае имеется в виду создание популярного сообщества с большим количеством подписчиков с целью размещения рекламы внутри этого сообщества.

Описание портрета клиента.

Это наиболее важный этап при запуске рекламной кампании в социальных сетях. Здесь важно не просто определить пол, возраст и город проживания человека, а понять весь род его деятельности, выстрелив и зацепив целевое ядро аудитории.

При составлении портрета клиента нужно ответить на следующие вопросы:

1. Кто ваш потенциальный покупатель? Здесь нужно определить пол, возраст, деятельность, интересы человека и его увлечения.

2. Где он проводит свое время? Его среда обитания, работа, кто его окружает. Где человек бывает вечером, днем и в любое другое время суток, путешествует ли он, если да, каким странам он отдает предпочтение, на каком виде транспорта он передвигается и тд. И самое важное, где он получает максимум интересующей его информации, в каких социальных сетях он зарегистрирован и проводит наибольшее количество времени.

3. Как возникает его решение о покупке? Чем он руководствуется при выборе того или иного товара и как изначально возникает проблема, которую нужно решить с помощью торгового предложения.

4. Когда возникает мысль о приобретении товара? Потребность, на основе которой появляется желание произвести покупку.

5. Почему именно у вас или у конкурентов? Почему сразу или спустя некоторое время? Чем он руководствуется, определяя место и время покупки.

6. Какие проблемы покупателя вы можете решить? Удовлетворяете ли вы его потребности и интересы, зная его ценности и конечные цели.

Самое главное не придумывать за покупателя, не составлять целевую аудиторию на основе догадок. Нужно действовать проще: разместить опрос с возможными вариантами ответа в релевантных популярных сообществах в социальных сетях. Это будет намного эффективнее, так как социальные сети изначально созданы с целью общения и многие проявят инициативу, не только участвуя в опросе, но и предложив свои варианты решения.


 

 

Детальный анализ целевой аудитории.

Первым шагом при разработке стратегии является оценка численности целевой аудитории. Такие социальные сети как «Фейсбук», «В Контакте» или «Одноклассники» позволяют с большой точностью определить численность целевой аудитории: по географии, полу, возрасту, интересам.

Пример: Стоматология, город Екатеринбург, целевая аудитория в возрасте от 22 до 40 лет. Заходим в социальную сеть «В Контакте», вносим данные в «поиск людей», получаем численность целевой аудитории на уровне 600 тыс. человек.

Анализ текущего отношения целевой аудитории к товарам и услугам

Затем стоит посмотреть информацию относительно текущего присутствия компании в социальных сетях. Даже если у компании нет аккаунтов в социальных медиа, уверяем – упоминания о товарах и услугах уже там есть. Для упрощения сбора начальной информации используются специальные программные комплексы, например система мониторинга за социальными сетями – Babkee.

Анализ действий конкурентов в социальных сетях

После того, как мы получили данные относительно емкости целевой аудитории в социальных медиа и текущих упоминаниях о компании, необходимо посмотреть, как представлены конкуренты в социальных сетях. Аккаунты конкурентов в социальных сетях можно вычислить непосредственно через ссылки на корпоративном сайте. Эффективность работы конкурента с социальными сетями можно вычислить через систему мониторинга за социальными сетями.

Анализ конкурентов во многом может помочь в создании рекламной кампании. К примеру, можно выявить популярные сообщества с тематикой, максимально подходящей вашему бренду и изучить, в каких разделах пользователи проявляют наибольшую активность: что «лайкают», комментируют и какими темами делятся с друзьями.

На основе проведенных исследований важно составить уникальное торговое предложение, которое сразу будет «бить» в цель. Важно помнить следующие правила:

1. Социальные сети созданы для общения, а не для рекламы.

2. У вас есть ровно 3 секунды, чтобы донести свою мысль до потенциального покупателя.

3. Количество участников группы не отображает ее реальную активность, надо помнить об этом факторе при размещении рекламы в популярных рекламных сообществах.

Определите, что делает вас непохожими на остальных. В большинстве случаев рекламодатели надеются на одно важное отличие― Качество.

Но на «продающей странице» клиент увидит уникальное торговое предложение ещё до того, как воспользуется услугой и сможет оценить её. Поэтому здесь важно включить творческий процесс мысли и придумать что-то оригинальное. К примеру, одна питерская компания по продаже домашних животных сделала очень интересный рекламной ход. Подробно изучив свою целевую аудиторию, они выявили основное: люди боятся брать домашних животных, налагая на себя огромную долю ответственности. Учитывая этот фактор, в рекламном объявлении они предложили покупателям возможность возврата питомцев в течение недели. Это было гениально. Приобретая маленький «комочек счастья», мало кто захочет вернуть его назад. Таким образом, это и было уникальным торговым предложением, от которого невозможно отказаться!

Еще одним важным процессом является доверие покупателя к вашему бренду. Ниже представлена модель доверия, в которой отображается уникальность торгового предложения и качество коммуникации между покупателем и продавцом.

Рис. 1[14]

На рис. Показано как покупатель реагирует на предложенный товар. В случае, когда качество продукта и качество коммуникации довольно низкое, потенциальный покупатель начинает избегать попытки рекламодателя донести до него любой информации, связанной с конкретным товаром или услугой. Это может быть вызвано следующими факторами: о рекламируемом товаре мало информации, соответственно, он не вызывает доверия; качество товара ставится под сомнение, поскольку на рынке масса аналогичных товаров с хорошей репутацией.

Говоря о конкуренции, важно понимать, что мало просто заинтересовать покупателя уникальным торговым предложением, важно еще и предоставить максимум информации о товаре, с которой он ознакомится и примет решение о покупке. В случае, когда качество товара высокое, потребитель ищет этому оправдание, пытаясь найти комментарии и отзывы о конкретном торговом предложении.

Уступка подразумевает под собой, что покупатель приобрел товар только потому, что коммуникация произвела на него хорошее впечатление. В этом случае он мог даже не задуматься о качестве приобретенного товара, поскольку процесс общения был для него более важным, а значит, продавец выстроил грамотное личное общение и максимально повлиял на совершение покупки.

Сотрудничество в модели доверия является идеальным показателем в построении бизнеса и умении заинтересовать покупателя. Здесь предлагаемый товар не только хорошего качества, но и коммуникация проводится лучшим образам, вызывая доверия и потребителя и осведомляя его обо всём, что способствует его покупке.

Компромисс – это сбалансированные показатели по всем параметрам, когда значение коммуникации и товары хорошие, но не максимальные. Это помогает добиваться эффективности с минимальными затратами.

Инструменты, с помощью которых можно повысить качество коммуникации:

1. Полезный контент. При ведении сообщества в социальных сетях, важно не только писать информацию о товаре, но и привлекать пользователей другими интересными новостями. К примеру, давать полезные советы: раскрывать секреты правильного питания, мотивировать примерами успеха знаменитых людей и тд.

2. Обсуждения и комментарии. Здесь важно выдвигать на обсуждение темы, которые вызывают у пользователей доверие. Просить их комментировать понравившийся продукт. Побуждать к действию, выстраивая доверительные отношения. В конечном итоге это повлияет на мнение нового пользователя методом «всем нравится – значит, и мне понравится».

3. Личная коммуникация. Социальные сети – это изначально площадка, созданная для общения. Выстраивая коммуникацию с пользователем, он начинает проявлять доверие к вам, а значит, и к рекомендуемому вами продукту.

4. Фото-видео-альбомы. В любом контенте важно визуализировать продаваемый товар или услугу. Если речь идет об услуге, человеку важно увидеть, как она реализовывается. Здесь можно добавить видео, в котором вы показываете себя как эксперт в той или иной области.

Определение площадки для продвижения.

Социальных медиа очень много. Необходимо выделить основные площадки, которая наиболее подходит для работы выбранной рекламной кампании.

Популярные площадки Рунета:

· «Вконтакте»

· «Фейсбук»

· «Одноклассники»

· «Твиттер»

· «Живой Журнал»

Составить медиа-план и стоимость продвижения

После того как мы определили целевую аудиторию, разработали цели и выбрали площадки, мы должна понять, во сколько обойдется продвижение в социальных сетях.

Специфика рынка продвижения в социальных сетях такова, что единого понимания стоимости услуг на текущий момент нет. У схожих рекламных агентств ценник на услуги может отличаться в разы. Поэтому прежде чем обращаться за продвижением в агентство, советуем рассмотреть предложения от 4-6 компаний, сравнить цены и выбрать самые выгодные, чтобы не переплачивать.

Также компания может использовать собственный персонал фирмы для продвижения в социальных сетях – штатных маркетологов, пиарщиков и рекламщиков. В этом случае есть одно большое «но» – учитывая, что дисциплина продвижения в социальных сетях появилась совсем недавно, у штатных специалистов может отсутствовать нужный опыт, соответственное результат их труда будет либо нулевой, либо отрицательный. Если у компании есть средства – она может отправить штатных специалистов на обучение, однако стоимость подготовки специалистов в сфере социальных сетей высока.[15]

 

2.3 Инструменты, используемые в социальных сетях, с целью продвижения и коммуникации с потребителем. (На примере бренда Dress Code)

 


[1] Плешков Артём «Идеальный план продвижения через социальные сети» 2012г.

[2] http://smo-i-seo.ru/vneshnee-smosmm/vidy-socialnyx-setej.html

[3] http://www.rg.ru

 

[4] http://www.tns-global.ru/press/news

[5] http://www.tns-global.ru/press/news

[6] Brian Solis. 10 Ways Your Business Can Combat Digital Darwinism // - /sites/ciocentral/2012/04/08/10-ways-your-business-can-combat-digital-darwinism.

[7] Интернет-библиотека «Википедия»//«Social media marketing» -/wiki/Social_media_marketing

 

[8] Дамир Халилов //«100 главных навыков SMM-специалиста»// Информационный портал - /articles/234/19497/

 

[9] Анна Макарова. Рынку SMM не хватает прозрачности // Информационный портал - /interviews/123197/.

[10] marketingtechblog.com

[11] Д. Халилов «Маркетинг в социальных сетях» 2013

[12] Д. Халилов «Маркетинг в социальных сетях» 2013 с. 38

[13] Д. Халилов «Маркетинг в социальных сетях» 2013 с. 39

[14] Рис. 1 Модель доверия между покупателем и продавцом.

[15] http://seojedi.ru/articles/smm-strategy/