Содержание образования.

Содержание образования – система знаний, умений, отобранных для изучения в определенном типе учебного заведения.

Содержание образованиязаключается в обеспечении передачи и усвоения подрастающим поколениям опыта старших поколений, содержания социальной культуры с целью его развития. Этот опыт охватывает: знание о природе, общество, технику и способы мышления; опыт осуществления известных способов деятельности, что воплощаются вместе со знаниями в умениях и навыках личности, которая усвоила этот опыт; опыт творческой, поисковой деятельности относительно решения новых проблем, которые встают перед обществом, нуждаются в самостоятельном превращении ранее усвоенных знаний и умений в новых ситуациях, формирования новых способов деятельности на основе уже известных; опыт ценностного отношения к объектам или средствам деятельности человека, его проявление в отношении к близлежащему миру, другим людям.

Содержание образования должно отвечать социальному заказу общества (заданием всестороннего развития человека), обеспечивать высокую научную и практическую значимость учебного материала. Он должен учитывать реальные возможности процесса обучения (закономерности, принципы, методы, организационные формы, уровень общего развития школьников, состояние учебно-методической и материальной базы школы), обеспечивать социально детерминированное единство в конструировании и реализации содержания образования из позиции Учебных предметов, что изучаются в школе.

Содержание образования определяется следующими нормативными документами: государственным образовательным стандартом, базисным учебным планом образовательного учреждения, учебными программами, учебниками и учебными пособиями.