Виды воспитания.
ü По формам: Семейное. Школьное. Конфессиональное. Воспитание в спец. учебных заведениях. По месту жительства. Внешкольное
ü По содержанию: Трудовое. Умственное. Физическое
ü По стилю общения: Авторитарное. Демократическое.Либеральное
ü По объектам воспитания: Идейно-политическое. Экономическое. Патриотическое. Нравственное. Гражданское. Правовое. Эстетическое. Интернациональное. Экологическое.
Умственное воспитание
Задачи:
Ø Формирование мотивации учебно-познавательной деятельности, развитие познавательных интересов, потребности в самообразовании, чувства долга и ответственности.
Ø Формирование опыта познавательной деятельности, способности к творчеству, к принятию нестандартных решений, развитие мышления.
Ø Развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний, в освоении способов деятельности, формирование мировоззрения
Ø Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, знаниям, познавательной деятельности, к самому себе.
Пути осуществления умственного воспитания:
Ø В учебном процессе в учреждениях общего, профессионального и дополнительного образования, культуры.
Ø В процессе самообразования.
Ø В процессе совместной деятельности и общения с другими людьми.
Ø В результате влияния средств массовой информации.
22. Воспитание гражданственности
Задачи:
Ø Формирование гражданского сознания: основ правовой, политической культуры, знания истории своего края, Отечества и мировой цивилизации; философско-мировоззренческая подготовка.
Ø Формирование гражданских чувств и качеств: патриотизма, интернационализма, чувства гражданского долга и социальной ответственности, готовности защищать свое Отечество, отстаивать свои убеждения.
Ø Формирование опыта и культуры гражданского поведения, социальной активности, умений и навыков организаторской и исполнительской деятельности.
Пути осуществления гражданского воспитания:
Ø Учебный процесс.
Ø Правовое и политическое просвещение
Ø Самообразование
Ø Использование потенциала СМИ.
Ø Разнообразная по содержанию внеучебная воспитательная работа.
Ø Участие в общешкольных делах школы.
Ø Семейное воспитание.
Ø Участие в деятельности детских и юношеских самодеятельных общественных организациях; выполнение общественных поручений.