Новые исследования в области социально-нравственного воспитания

Направление исследований по проблеме восп-ия нравственно-волевых качеств: Суровцева – восп-ие воли у дет дв; Демурова – восп-ие дисциплин-ти;. Нечаева – восп-ие организованности; Буре – восп-ие нравственно-волевых качеств в труде и на занятиях; Ключникова – восп-ие настойчивости; Киянченко – восп-ие осознанного отношения к правилам поведения

Современные направления исследований проблемы формирования коллективных взаимоотношений детей дошк-го возраста:

1. изучение особенностей форм-ия отдельных компонентов коллективных взаимоотношений;

2. роль разных видов деят-ти;

3. форм-ие детского общества, личностных качеств, обеспечивающих р-ку комфортное развитие в коллективе;

4. развитие индивидуальности, воспитание черт коллективизма и умение жить в коллективе;

5. роль взрослого в детском коллективе;

6. построение партнёрских взаимоотношений между участниками целостного образовательного процесса в д\с и др.

 

65. Структура и содержание перспективного и перспективно-календарного плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста

Перспективно-календарный план (планируется на 1,3 месяца, некоторые разделы плана на каждый день) включает в себя:

Годовые задачи, список использованных источников, список детей по подгруппам (меняется 2р в год), циклограмма совместной деят-ти педагога с детьми (1-2 пол. дня, 1-2 прогулка), физ-но-озд-ая работа (утр гимн на 2 нед с дополнениями на 2-й неделе, физ.упр и п/и на прогулке, закаливание, досуговая деят-ть), инд-ая и коррекционная работа, сотрудничество с семьёй,спец-но-организ-ое обуч-е (обучение, развитие и восп-ие ч/з разные виды деят-ти).

План перспективно-календарный предусматривает взаимосвязь основных видов деятельности детей (игры, труда, обучения и т.д.), реализацию принципов последовательности и систематичности в решении воспитательных и образовательных задач на месяц, преемственность задач по всем разделам программы определенной группы, систему индивидуальной работы с конкретными детьми – непосредственно после проведенного занятия, игры, труда, запись наблюдений в план накануне или в тот же день утром.

В основе перспективного планирования на месяц лежит педагогическое прогнозирование, которое направлено на определение возможности усвоения детьми программы в определенные отрезки времени. Перспективное планирование на месяц предполагает анализ программного материала и определение уровня его освоения детьми за прошедший период, т. е. строится на принципах опережающего корректирующего и итогового контроля.