Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы.

В дошкольном учреждении ведется целенаправленная работа по установлению преемственности между детским садом и школой. Эта работа имеет следующие направления: содержание, методы, формы обучения.

Детский сад и школа составляют единый совместный план, целью которого и является конкретизация работы по названным трем ли­ниям. План включает в себя две части: содержание совмес­тной работы воспитателя и учителя; ознакомление детей со школой.

Воспитатель подготовительной группы и учитель пер­вого класса знакомятся с работой друг друга, с условия­ми, в которых находятся и будут находиться дети. Вос­питатель помогает учителю узнать детей, их индивиду­альные особенности, склонности, интересы.

Планом совместной работы могут предусматривать­ся взаимное посещение школы и детского сада учителем и воспитателем с целью ознакомления с формами, мето­дами работы, участие в педагогических советах, взаим­ное консультирование, совместное проведение родитель­ского собрания воспитателем и учителем, организация конференций, изучение программ воспитания в дошколь­ном учреждении и программы первого класса школы и др.

Таким образом, важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей между дет­ским садом и школой является доброжелательный деловой контакт между воспитателем и учителем.

Вторая часть плана - ознакомление детей со школой. Воспитатель намечает посещение детьми подготовитель­ной группы той школы, в которой они предположительно будут учиться. Пер­вое посещение можно провести 1 сентября. Дети вместе с воспитателем наблюдают за торжественной церемонией первого дня нового учебного года. После посещения школы мож­но поговорить с детьми о том, что такое событие ждет и их в следующем году. Создавшийся эмоциональный на­строй поддержит организованная воспитателем встреча детей в детском саду с начинающими школьниками.

Второе посещение школы может уже непосредственно быть связано с содержанием учебной работы в школе. При этом совсем необязательно сразу вести детей на урок. Луч­ше познакомить их с библиотекой.

В мае беседу с детьми о школе может провести учитель. Вся эта работа равномерно распреде­ляется в течение года. Ее не должно быть много. Нужно оставить детям возможность что-то еще узнавать и потом. Ребенок не должен бояться нового здания, но и не должен настолько привыкнуть к нему, чтобы пропал эффект но­визны, неожиданности, привлекательности.