Профессиональные функции и личностные качества педагога дошкольного учреждения.
Профессиональная деятельность педагога ДУ явилась предметом исследования ряда педагогов и психологов: Панько, Буре, Логинова, Симушина и др. В результате исследований было установлено, что профессиональная деятельность педагога ДУ многогранна по содержанию и условно в ней можно выделить ряд функций:
1.Создание пед. условий для успешного воспитания и развития ребенка.
2. Охрана жизни и укрепление здоровья детей.
3.Систематическая воспитательно – образовательная работа с детьми.
4.Участие в пед. просвещении родителей.
5. Функция осуществления преемственности в работе с семьей, т.е педагог должен регулировать и согласовывать воспитательное воздействие семьи и ДУ на ребенка.
6. Функция самообразования.
7.Участие в опытной и исследовательской деятельности.
Педагог ДУ должен обладать след. профессиональными и личностными качествами:
1.Пед. такт – означает чувство меры, проявляющееся в умении вести себя подобающим образом.
2.Пед. зоркость – проявляется в умении фиксировать существенное в развитии ребенка, а также предвидеть перспективу и динамику развития как каждого ребенка, как и всего коллектива. Пед. зоркость проявляется в умении видеть, слышать, чувствовать и понимать психическон состояние каждого ребенка.
Пед. оптимизм
4. Культура профессионального общения – умение устанавливать положительные взаимоотношения в системе «педагог - ребенок», «педагог - родитель», «педагог - педагог».
5. Пед. рефлексия – самоанализ своей профессиональной деятельности в соответствии с обозначенной целью.
По мнению Панько, педагог должен обладать след. проф. умениями:гностическими, коммуникативными, конструктивными, организаторскими, специальными.