Реальной целью воспитания детей дошкольного возраста является воспитание эмоционально благополучного, разносторонне развитого счастливого ребенка.

Задачи воспитания отражают стороны воспитания: нравственное, умственное, физическое, эстетическое, трудовое.

 

6.Роль биологических и социальных факторов в развитии ребенка.

Выделяются три фактора: развитие человека проис­ходит под влиянием наследственности, среды и воспита­ния. Их можно объединить в две большие группы - био­логические и социальные факторы развития.

Рассмотрим каждый фактор в отдельности:

1.Наследственность - это то, что передается от родителей детям, что заложено в генах. Наследственная программа включает постоянную и переменную части. Постоянная часть обеспечивает рождение человека человеком, предста­вителем человеческого рода. Переменная часть - это то, что роднит человека с его родителями. Это могут быть внешние признаки: телосложение, цвет глаз, кожи, волос и др.

Однако следует различать врожденное наследование и генетическое. Небольшие случайные отклонения в особен­ностях развития зародыша могут изменить и направление, и качество развития.

2.Среда. Рассматривается в широком и узком смысле. В широком смысле - это климатические, природные условия, в которых растет ре­бенок. Это и общественное устройство государства, и ус­ловия, которые оно создает для развития детей, а также культура и быт, традиции, обычаи народа. Среда в таком ее понимании влияет на успешность и направленность со­циализации. В узком смысле - это непосредственное предметное окружение.

Среда как фактор развития личности имеет существен­ное значение: она предоставляет ребенку возможность ви­деть социальные явления с разных сторон. Ее влияние но­сит стихийный характер, что приводит ко многим трудностям на пути становления личности.

3.Воспитание. всегда носит целенаправленный, осознаваемый характер. оно всегда соответствует социально-куль­турным ценностям народа, общества, в котором происходит развитие. Это значит, что когда речь идет о воспитании, то всегда имеются в виду положительные воздействия. И нако­нец, воспитание предполагает систему влияний на личность - единичное воздействие не приносит ощутимых результатов.