Методы педагогического исследования.

Методы пед. исследования делятся на:

1.Теоретические:

- анализ – мысленное разложение исследуемого целого на составляющие, выделение отдельных признаков и качеств.

- синтез – мысленное соединение признаков, свойств явлений в смысловое целое.

- сравнение – установление сходств и различий между рассматриваемыми явлениями.

- обобщение – выделение в процессах и явлениях общих черт, т.е обобщение исследуемого.

- моделирование – исследование процессов и явлений при помощи их реальных или идеальных моделей.

2.Имперические:

- наблюдение – целенаправленное систематическое изучение определенных пед. явлений.

Существуют видынаблюдений: по временной организации – непрерывное и дискретное; по объему – широкое и узкоспециальное; по типу связи – открытое и скрытое.

- тестирование

- анкетирование может быть открытое или закрытое; именное или анонимное.

- беседа

- изучение пед. документации детских работ.

 

5. Цель и задачи воспитания детей дошкольного возраста.

Цель воспитания - это ожидаемый результат деятельности, направленной на формирование личности человека. Цель выступает мотивом такой деятельности.

Всесторонне развитая гармоничная личность - вот та цель, тот желаемый результат, который с тех пор, как человечество стало задумываться над воспитанием подрастающего поколения, над своим будущим, выступал в качестве ведущей идеи, идеала, к которому стоило стремиться и ради которого стоило жить.

Цель - «воспитание всесторонне развитой личности» - является по сути своей идеальной, нереальной целью воспитания.

Реальные цели воспитания в отличие от идеальных не являются раз и навсегда заданными. Они изменяются в зависимости от целого ряда условий.

Реальные цели воспитания имеют исторический характер.Это значит, что в разные исторические периоды, на разных этапах развития человеческого общества ставились разные цели в зависимости от политики государства, от господствующей идеологии.

Цели воспитания направлены на удовлетворение потребности общества в тех или иных качествах человека, в качествах, которые могут служить укреплению ценностных ориентации общества.

Сформулированная обществом реальная цель воспитания носит объективный характер.Это значит, что она отражает принятые обществом ценности и направленана воспитание необходимых бществу людей.

Цели воспитания могут носить и субъективный характер.Как правило, это происходит в том случае, когда конкретная семья формулирует для себя, каким они хотят вырастить своего ребенка. Такая цель может совпадать с реальной объективной целью, а может и вступать с нею в противоречие. Если противоречия острые, трудно разрешимые, это может оказаться пагубным для развивающейся личности. Но субъективные цели позитивны тем, что при их формулировании и реализации родители учитывают особенности индивидуального развития своего ребенка, создают условия для осуществления цели.