Предмет, задачи и функции дошкольной педагогики.

Дошкольная педагогика – наука, изучающая закономерности воспитания, развития, обучения и образования ребенка от рождения до поступления в школу.

Предметом являются вопросы воспитания и развития детей дошк. возраста.

Задачи:

1.Способствовать воспитанию и обучению детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями современного общества.

2.Изучать тенденции и перспективы образовательного процесса ДУ как основной формы воспитания и обучения детей.

3.Разрабатывать новые концепции и технологии воспитания и обучения детей дошк. возр.

Функции:

1.Описательно – прикладная. Заключается в научном описании перспективных программ, моделей, технологий образовательного процесса.

2.Прогностическая. Подразумевает научный прогноз путей совершенствования, обновления и модернизации образовательного процесса ДУ.

3.Творчески – преобразовательная. Предполагает учет научного исследования, прогнозирования при создании проектно – конструктивных технологий.

 

3.Отрасли современной педагогики, связь дошкольной педагогики с другими науками

Педагогика, как и остальные науки, развивается в тесной взаимосвязи с другими науками. Она связана с философией, анатомией и физиологией, психологией, социологией, медициной, педиатрией. В 60-70-е гг. нынешнего столетия педагогика усилила свое взаимодействие с такими науками, как генетика, ки­бернетика, информатика. В результате педагогическая те­ория обогатилась программами диагностики и воспитания одаренных детей, идеями и методами математической ло­гики, компьютерной технологии, программированного обучения и др.

Таким образом, на современном этапе развития обще­ства решение проблем воспитания, обучения, образования силами одной педагогики не даст желаемого результата, требуется межнаучный подход к ним.

В последнее столетие человечество значительно продвинулось в изучении человека на всех возрастных этапах его развития. По мере роста запаса новых знаний, распространения педагогической современной мысли на разные области реальной жизни появляются новые отрасли педагоги­ки. Таким образом, педагогика за долгие годы своего ста­новления и развития превратилась в разветвленную сис­тему наук о воспитании: общая педагогика, возрастная педагогика, дошкольная педагогика, педагогика школы, педагогика профессионально – технического образования, педагогика среднего специального образования, педагогика высшей школы, коррекционная педагогика, история педагогики, частные методики.