Конспект НОД по ознакомлению с пейзажной живописью в старшей группе.

Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»

Программное содержание:

1.Развивать у детей художественное восприятие пейзажной картины, интерес и эмоциональный отклик на неё.

2.Учить детей внимательно рассматривать репродукцию картины и видеть образ пейзажа в единстве его содержания и средств выразительности. Обратить внимание на цвет и цветосочетания как средство передачи осенних явлений, эмоционального отношения художника к изображаемому.

3.Закрепить представления детей о том, что изображение деревьев, луга, поля, т. е. изображение природы, называется пейзажем.

4.Обогатить и активизировать словарь детей; ввести в него эмоционально – оценочную лексику, эстетические термины, отражающие качество объектов, их форму, фактуру и вызываемые ими у человека эмоциональные состояния – радости, удовольствия, наслаждения. Поощрять высказывания детей.

Интеграция познавательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация»

Активизация словаря: пейзажная живопись, березовая роща, золотая осень, холодные и теплые тона.

Подготовительная работа

Разучивание и чтение стихов, пение песен об осени, рассматривание иллюстраций на тему: осенней природы, наблюдение природных явлений на прогулке.