Заключение.

Воспитание детей дошкольного возраста ставит пере педагогам множество задач, среди которых и ознакомление с картинами художников. Это позволяет ребенку узнавать новые предметы и явления и испытать гамму чувств эмоций и впечатлений.

Ознакомление дошкольников с картинами необходимо начинать с пейзажной живописи, так как картины, изображающие русскую природу наиболее близки ребенку. Это связано с тем, что ребенок начинает познавать мир именно с природы.

Во время прогулки мама знакомит с растениями, рассказывает об облаках и солнце, обращает внимание на явления – дождь, иногда рассвет, туман, роса на траве и многое другое.

Ознакомление дошкольников с картинами нужно сопровождать беседами, рассуждениями, играми, что обеспечиваетлучшее понимание искусства.

Воздействие искусства на все стороны духовной жизни ребенка не только на формирование эстетического представления и вкуса, но и его интеллекта.

 

Список используемой литературы.

1. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. М., 2002.

2. Зеленова О.Н. Развитие выразительности детского рисунка при обучении детей изображению животных с использованием различных техник рисования [Электронный ресурс]: http://festival.1september.ru/articles/549430/ 3. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: Просвещение, 2007

4. Казанова Т. Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. М., 1983

5. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М., Просвещение, 1978

6. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в датском саду: обучение и творчество. М.,1990.

7. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. 2-е изд., М., Просвещение, 1976

8. Комарова Т.С. Формирование графических навыков у дошкольников. М., Просвещение, 1970

9. Курочкина Н.А. Знакомим с натюрмортом. Санкт-Петербург,2001. 10.Курочкина Н.А. Знакомство с пейзажной живописью..Санкт- Петербург,2001.

11.Курочкина Н.К. Дети и пейзажная живопись. Времена года. Санкт- Петербург,2004.

12.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду– М.: Сфера, 2011

13.Смирнова М.Г. Изобразительная деятельность старших дошкольников: рекомендации, занятия, дидактические игры. – Волгоград: Учитель, 2009 14.Трофимова М.В., Тарабарина Т.И. И учеба и игра. Изобразительное искусство. Ярославль, «Академия наук», 1997.

15.Чумичева Р.М., Дошкольникам о живописи. М.; П, 1992.

16.Шайдурова Н.В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

17.Штанько И.В. Диагностики уровня развития основ художественной культуры старшего дошкольника Журнал «Управление дошкольным учреждением» №5, 2005, стр.73