Режиссерская организация единства статичных и динамичных искусств в театральном специфическом синтезе и потоковости сценического произведения.
Основные принципы сценической игры.
(Всего в театральной игровой практике существует более 200 принципов)
1.Принцип мимикрии – игровая техника имитации и подражания.
2.Принцип агона - игровая техника «соперничества» (комическое – трагическое, герой – обстоятельства, сцена – зал и т.п.).
3.Принцип алеа - игровая техника выхода из случайностей, непредсказуемости.
4.Принцип иллинкса - игровая техника» соскальзывания к удовольствию», «поиск головокружения» (заиграться и…).
5.Принцип лудуса - игровая техника сохранения компромисса в условной игре.
6.Принцип пейда - игровая техника спонтанной игры как постоянное стремление дублированию, повтору, отражению.
7.Принцип визуса - игровая техника проявления невидимого, скрытого, т.е. игра в невербальное общение.
8.Принцип интермедийности – игровая техника цитирования манеры игры другого, заимствование манеры, стиля.
9.Принцип игры и предигры – игровая техника передачи своего отношения к зрителю способная заставить зрителя вот так, а не иначе воспринимать персонаж и действия.
10.Принцип немой игры – игровая техника немого присутствия на сцене, или выражение чувств и ситуации до произнесения текста.
11.Принцип языковой игры – игровая техника языкового подстрекательства, лингвистических и риторических ловушек.
12.Принцип пафоса - игровая техника, способная возбуждать волнение зрителя.
13.Принцип итоса - игровая техника, способная создать нравственное впечатление (симпатии – антипатии).
14.Принцип элеоса - игровая техника, способная вызвать чувство сострадания.
15.Принцип фобоса - игровая техника, способная вызвать чувство страха.
16.Принцип лацци - игровая техника кривляний, гримас, бурлескного поведения, разыгрываний, трюкачества, виртуозного мастерства техники актера.
17. Принцип бурлы - игровая техника повтора сцены в ином смеховом ракурсе.
Глава № 8