Питание растений.

Данный опыт носит длительный характер и включает в три этапа.

Цель: выявить, что для нормального роста и развития растениям необходима не только вода, но и питание. Питание растение берет из почвы при условии регулярного полива.

Материал:3 луковицы, баночка с водой, 2 баночки с почвой, стакан с водой, кусочек сахара.

Ход опыта: Создается проблемная ситуация, в ходе кот выясняет взрослый - чем же питается растение. Детям сообща информация о том, что растения питаются веществами, кот находятся в почве. Вещества эти настолько малы, что их на можно увидеть даже при помощи увеличительного стекла. Вместе детьми вспоминают результат опыта, доказывающего, что растение получает из почвы воду. Ставится проблема - почва, в которой находятся питательные вещества, необходимые растениям для нормального роста и развития, твердая. Как же она попадает в растение? Дети подводятся к выводу о необходимости систематического рыхления почвы. Но рыхление разрыхлит почву, а как быть с питательными веществами? Даже в разрыхленном состоянии они не смогут попасть в растение. Как же они туда попадут? Дети подводятся к выводу о том, что вода растворяет находящиеся в почве питательные вещества. Поэтому растения необходимо систематически поливать. Растворенные питательные веществ падают ко всем частям растения. Детям предлагается посмотреть как происходит растворение веществ в воде с помощью проведения опыта. Детям предлагается взять в руки кусочек сахара и убедиться, что он твердый, жесткий. Затем предлагается опустить кусочек сахара в стакан с водой и посмотреть, что с ним произойдет. Детям задается вопрос - что произошло с сахаром? Куда он исчез? Предлагается выловить ложечкой из воды кусочек сахара. Детям также предлагается попробовать воду на вкус - сравнить, какой она была и какой стала. Дети подводятся к выводу о том, что многие твердые вещества могут растворяться в воде -один быстрее, другие медленнее. И в почве находятся вещества, которые, растворяясь в воде, становятся пищей для растений. Детям предлагается проверить, так ли это. Детям задается вопрос - что нужно растению для нормального роста и развития -вода или почва ли вода и почва. Детям предлагается обдумать ответ на поставленный вопрос и зарисовать ответ модельно. Для проверки выдвинутой гипотезы детям предлагалось одну луковицу поместить в баночку с водой, вторую и третью - в баночки с землей. Луковицу 2 сажают в сырую землю и ежедневно поливают, а луковицу 3 сажают в почву влажную, но не поливают.

1 этап: наблюдать в течение 2-х дней - отмечать все происходящее с помощью зарисовок. 2 этап: продолжать наблюдения в течение недели. Зеленые листья появляются только у луковиц 1 и 2. Почему?

Делается вывод по результатам двух этапов опыта - растениям для роста необходима вода. Делаются модельные зарисовки.

3 этап: Еще в течение недели продолжать наблюдение. Луковица 1 дает не такие сильные и зеленые листья, как луковица 2. Почему?

Делается вывод - питательные вещества в воде уже закончились, а в почве они появляются вновь при каждом поливе.

Дети сообща делают общий вывод по всему опыту о потребностях растений в почве и влаге. При подведении результатов дети

используют сделанные в ходе опыта модели, опираются на свой опыт.