Как растение пьет.
Цель: продемонстрировать, как растение пьет, как в него проникает влага.
Материал: завядший стебель бальзамина, любой пищевой краситель, вода, прозрачный стакан.
Ход опыта: Вспомнить с детьми, что в результате прошлого опыта дети уже узнали, что растению вода необходима для нормального роста и развития. Но как растение поглощает воду, как вода попадает в растение? Это мы с вами узнаем сегодня, проведя тоже небольшой опыт. Детям задается вопрос - как вы думаете, чем растение впитывает влагу? Совместно с детьми делается вывод - корнями. Следующий вопрос - а как вода попадает в листья? Дети высказывают версии, совместно с взрослым, опираясь на знания, полученные в ходе предыдущего опыта дети подводятся к выводу - вода попадает в листья из корней. Детям предлагается проверить выдвинутое предположение. Проводится следующий опыт. Прозрачную воду в стакане не очень хорошо видно. Вода в стакане подкрашивается красителем. В стакан с подкрашенной водой помещается ветка бальзамина. Бальзамин в стакане с подкрашенной водой оставляется на ночь. Утром взрослый и дети рассматривают растение, отмечают изменения, которые произошли. Отмечается, что стебель и листья приобрели цвет красителя, чему? Совместно с детьми делается вывод - вода движется по стеблю снизу вверх к листьям. Детям предлагается рассмотреть через лупу стебель в поперечном и продольном разрезе. Обратить внимание детей на трубочки, которые находятся в стебле по которым движется вода. Результаты зарисовываются на модели.