Беседа: «Где применяется магнит».

 

Цель: дать детям знания о назначении магнита, о его применении .

Ход: Детям предлагается обратить внимание на то, что приготовлено на столе в коробке (магниты). Задаются вопросы: для чего нужны магниты, где магнит может применяться (в играх с магнитными игрушками "Одень куклу", где с помощью магнита притягивается к кукле одежда, магнит используется в магнитной азбуке, которая находится в -школьном уголке).

- А вы знаете, ребята, магниты применяются очень часто в промышленности - в приборостроении. Магниты необходимы для изготовления- разных компасов. Магниты используются на заводах для переноски тяжелых железных деталей. Только это должен быть очень сильный магнит. Сверху кран спускает на цепях огромную плиту. Эта плита - большой магнит, к ней и прилипает множество деталей. Плиту с деталями поднимают и переносят на необходимое место. Эту плиту называют электромагнит (детям предлагается рассмотреть иллюстрации, на которых изображено применение магнита в промышленности).

- Так что же нового о магните, о способах его применения вы сегодня узнали? (дети обобщают услышанное на занятии).

Беседа: «Что такое гололед и как он образуется».

 

Цель: дать детям знания о том, что гололед образуется, если после оттепели начинаются заморозки. Помочь установить зависимость между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды.

Ход: предложить детям вспомнить, как они дошли до детского сада утром, было сколько или нет?

- Как вы думаете, что такое гололедица? Правильно, это когда скользко, когда много льда на дорогах. А как вы думаете, как образуется лед, что это такое? Правильно, лед - это замерзшая вода. А откуда вчера взялась вода на улице? Ведь сейчас зима, дождь не шел. Откуда зимой берутся лужи? (дети высказывают предположения о том, откуда взялась вода зимой - когда тепло на улице, снег тает и образует воду, а когда на улице заморозки - вода замерзает и так образуется гололед.

В конце беседы еще раз делается совместно с детьми вывод -гололед - это замерзший после таяния снег.