Фокус-игра «Волшебная цепочка».

Наблюдение: «Какую форму может принять вода».

 

Цель: уточнить представление детей о свойстве воды принимать форму того предмета, в котором она находится.

Материал и оборудование: ведро с водой, пластмассовые формочки .

Ход: - Ребята, посмотрите, что я принесла. Как вы думаете, для чего нам с вами сегодня нужна будет вода? (дети высказывают предположения). Сегодня мы с вами будем продолжать знакомиться со свойствами воды. Мы постараемся узнать, есть ли у воды форма. Загляните в ведро и посмотрите, какую форму вода приобрела в ведре?

- А теперь я дам вам каждому формочку и предлагаю вам в свои формочки из нашего ведра налить воды. Какую форму приобрела вода в ваших формочках? А теперь поменяйтесь формочками (дети производят опыт).

- Так какую же форму может приобретать вода? (дети подводятся к выводу о том, что вода приобретает форму того предмета, в котором она находится).

 

 

Наблюдение за «плачущими сосульками».

Цель: установить зависимость между температурой воздуха и состоянием воды.

Ход: на прогулке отметить, что на солнце сосульки плачут, а в тени нет.

- Ребята, а как вы думаете, что такое сосульки, как они образовались и откуда взялись? А почему они плачут только на этой сторон крыши (обращается внимание детей на солнечную сторону крыши)?

В конце наблюдения дети подводятся к выводу о том, что снег на солнце тает, стекает с крыш и образует при замерзании на холодном воздухе сосульки. Сосульки могут таять только на солнечной стороне, там, где есть тепло солнца.

Фокус-игра «Волшебная цепочка».

 

Цель: познакомить детей со свойствами магнитной силы.

Ход: - Ребята, сейчас мы с вами превратимся в маленьких фокусников. А что делают фокусники? Вот и мы с вами будем показывать фокус. Посмотрите, что у меня в руках? (магнит). Машенька, возьми пожалуйста у меня на столе скрепку и поднеси к магниту. Что стало со скрепкой? Правильно, она притянулась. А как вы думаете, если взять еще одну скрепку и поднести к той, что уже присоединилась к магниту, что с ней будет? (дети высказывают версии). Взрослый предлагает еще одному ребенку взять скрепку и попробовать поднести к первой.

- Посмотрите-ка, ребята, что у нас получается? Скрепка поднесена не к магниту, но все равно держится. А если попробовать еще? А еще? Что у нас получается? (цепочка).

- А теперь посмотрите, что можно сделать (взрослый убирает магнит и остается только цепочка). Посмотрите, что у меня осталось? Цепочка не распадается (дается время на то, чтобы дети высказались по поводу увиденного).

- Мы с вами стали немного волшебниками. Но на самом-то деле все заключается в волшебстве магнита. Дело в том, что магнит обладает такой силой, которая способна передаваться другим предметам при соприкосновении с магнитом.. Магнит свою силу передал скрепке, скрепка - другой скрепке - и так по цепочке. От магнита каждая скрепка стала обладать чудесной силой притягивать предметы из металла. Правда эти предметы должны быть не очень большими.