ЭКСПОЗИЦИЯ.
Описание ситуации в начале произведения. Здесь сюжет еще присутствует, но он уже превращается в фабулу.
ЗАВЯЗКА.
В произведении. Когда противодействие необратимо в сознании читателя, зрителя.
Аристотель: Во всякой трагедии есть завязка и развязка. События, находящиеся вне драмы, и некоторые из входящих в ее состав часто бывают завязкой, а остальное - развязка. Завязкой я называю то, что находится от начала трагедии до той части, которая является пределом, с которого начинается переход от несчастья к счастью или от счастья к несчастью, а развязкой - то, что находится от начала этого перехода до конца.
ПЕРЕПЕТИИ.Попытки действующего лица уйти от ситуации.
Аристотель: Перипетия - это перемена происходящего к противоположному, и притом, как мы говорим, по вероятности или необходимости. Развертывание событий - перипетии.
КУЛЬМИНАЦИЯМаски сброшены. Для действующих лиц.
РАЗВЯЗКА Маски сброшены для воспринимающего произведение.
СЦЕНАРИЙ Опись.
УПРАЖНЕНИЯ Ежедневные повторения немыслимых разрешений невероятных ситуаций.
КОНТЕКСТ– соединение, связь. Психический опыт предыдущих поколений участвует в осознании и проявлении контекста.
СОБЫТИЕ.
Событием мы будем считать не происходящее в фабуле, а происходящее в изменениях художественной формы.
Что считает событием автор, мы, зритель. Совпадение оценок.
ЗАЯВКА Большой взрыв.
Теория Большого взрыва.
Впервые эта мысль пришла ко мне в виде замедленно разлетающихся
в космическом пространстве бесконечно разнообразных сверкающих изнутри форм.
Причем тут же я успел разглядеть другую картину, наложившуюся на первую, но только все движение было в обратную сторону. И я понял, что речь идет о моем вопросе – зачем все это? И соответственно о том, как это надо делать, исходя из задачи.
И еще – об оценках.
Когда поет Шаляпин, вдруг постигаешь, что это единственный для него способ существования, и опера не неестественное драматическое
произведение, а реально существующий мир, в котором именно так и происходят события, но не сюжетные, а музыкально-исполнительские.
В неведомых слоях тонких миров его голос парит свободно, как равный, среди равных. А его голос - это способ жить своею мыслью среди других мыслей и ощущений. И он доказывает фактом своего существования существование тонких миров. Это надо обдумать и понять, и выразить в записи.
СОБЫТИЕ надо перенести из сюжета и фабулы
в область формы. Что считает событием автор, мы, зритель?
Событие – появление метафоры.