ЭКСПОЗИЦИЯ.

Описание ситуации в начале произведения. Здесь сюжет еще присутствует, но он уже превращается в фабулу.

 

ЗАВЯЗКА.

В произведении. Когда противодействие необратимо в сознании читателя, зрителя.

Аристотель: Во всякой трагедии есть завязка и развязка. События, находящиеся вне драмы, и некоторые из входящих в ее состав часто бывают завязкой, а остальное - развязка. Завязкой я называю то, что находится от начала трагедии до той части, которая является пределом, с которого начинается переход от несчастья к счастью или от счастья к несчастью, а развязкой - то, что находится от начала этого перехода до конца.

 

 

ПЕРЕПЕТИИ.Попытки действующего лица уйти от ситуации.

Аристотель: Перипетия - это перемена происходящего к противоположному, и притом, как мы говорим, по вероятности или необходимости. Развертывание событий - перипетии.

 

 

КУЛЬМИНАЦИЯМаски сброшены. Для действующих лиц.

 

РАЗВЯЗКА Маски сброшены для воспринимающего произведение.

 

СЦЕНАРИЙ Опись.

 

 

УПРАЖНЕНИЯ Ежедневные повторения немыслимых разрешений невероятных ситуаций.

 

КОНТЕКСТ– соединение, связь. Психический опыт предыдущих поколений участвует в осознании и проявлении контекста.

 

СОБЫТИЕ.

Событием мы будем считать не происходящее в фабуле, а происходящее в изменениях художественной формы.

Что считает событием автор, мы, зритель. Совпадение оценок.

 

ЗАЯВКА Большой взрыв.

 

Теория Большого взрыва.

Впервые эта мысль пришла ко мне в виде замедленно разлетающихся

в космическом пространстве бесконечно разнообразных сверкающих изнутри форм.

Причем тут же я успел разглядеть другую картину, наложившуюся на первую, но только все движение было в обратную сторону. И я понял, что речь идет о моем вопросе – зачем все это? И соответственно о том, как это надо делать, исходя из задачи.

И еще – об оценках.

Когда поет Шаляпин, вдруг постигаешь, что это единственный для него способ существования, и опера не неестественное драматическое

произведение, а реально существующий мир, в котором именно так и происходят события, но не сюжетные, а музыкально-исполнительские.

В неведомых слоях тонких миров его голос парит свободно, как равный, среди равных. А его голос - это способ жить своею мыслью среди других мыслей и ощущений. И он доказывает фактом своего существования существование тонких миров. Это надо обдумать и понять, и выразить в записи.

 

СОБЫТИЕ надо перенести из сюжета и фабулы

в область формы. Что считает событием автор, мы, зритель?

Событие – появление метафоры.