ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2
Тема: Планирование объема продаж
Цель работы: Приобрести практические навыки определения объема продаж с использованием статистического и аналитического метода планирования.
Ход выполнения работы:
1. На основе исходных данных провести анализ объема продаж за 2007/2011 год, определив среднегодовой темп прироста объема продаж в натуральном исчислении по каждому наименованию (по отпускной цене );
2. Определить потенциальную долю рынка по предлагаемой продукции для данного предприятия;
3. Определить плановый уровень цен на предстоящий год;
4. Определить плановый объем продаж и составить товарный баланс (по отпускной цене) с учетом, планов по изменению структуры и объема продаж на предстоящий период.
5. Ответить на контрольные вопросы и составить вывод по работе.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
Таблица 1
Год | Объем производства, тыс. тонн. | |||
Трубы оцинкованные | Трубы остеклованные | Трубы с ПВХ покрытием | Трубы с цементным покрытием | |
25,5* | 11,7 | 7,6 | 3,2 | |
23,8 | 11,8* | 7,8 | 1,3 | |
28,9 | 12,3 | 7,1* | 7,4 | |
32,4 | 12,6 | 6,4 | 1,1* | |
33,2* | 12,9 | 5,7 | 0,8 |
Значение в ячейке отмеченной * рассчитывается по формуле: исходное значение +N*0,1
Таблица 2
Год | Среднегодовые фактические цены на продукцию предприятия, руб/тонну | |||
Трубы оцинкованные | Трубы остеклованные | Трубы с ПВХ покрытием | Трубы с цементным покрытием | |
15340** | ||||
18700** | ||||
21100** | ||||
22600** | ||||
23300** |
Значение в ячейке отмеченной ** рассчитывается по формуле: исходное значение +N*10
Таблица 3
Показатели | Плановый темп роста,% | |
Объем потребления трубной продукции в РТ, тыс. тонн | ? | ? |
В т.ч. - ТЦВП | 2430** | |
- ТСВП | 1789** | |
- ТПВХ | 5420** | |
- ТЦВП | ||
- ТЭВП | ||
Доля предприятия в общем объеме потребления, % | ||
В т.ч. - ТЦВП | ||
- ТСВП | ||
- ТПВХ | ||
- ТЦВП | ||
- ТЭВП | ||
По данным плана социально-экономического развития РТ на 2012 год уровень инфляции не должен превысить 6,7% для продукции промышленного производства.
В планируемом году предполагается отказаться от производства труб с цементным покрытием и переналадить линию для производства труб с эмалевым покрытием.
По данным Госкомстата цены на ТЭВП составляли в 2010 году17820** руб/тонну, в 2011 году 18310** руб./тонну. Предприятие может освоить не более 7% от общей потребности республиканского рынка в ТЭВП.
На конец 2011 года предприятие имело следующие остатки отгруженной и не реализованной продукции: тонн
Вид продукции | Остатки на складе на 01.01.12, тонн | Остатки отгруженной продукции на 01.01.12, тонн | Норматив остатков готовой продукции на 2012год, дней |
ТЦВП | |||
ТСВП | |||
ТПВХ | |||
ТЦВП | |||
ТЭВП |
Режимный фонд времени на 2012год планируется на уровне 270 дней.
Линия по производству ТВЦП останавливается по плану на переналадку с 01.01.12г На проведение работ отводится 53 рабочих дня, затем линия запускается и работает в течении 10 дней в обкаточном режиме с производительностью не выше 50% от номинальной эксплуатационной мощности оборудования, после чего выпуск корректируется в соответствии с режимом работы и коэффициентом эксплуатации проектной мощности не выше 1. Плановый коэффициент сменности не должен превышать 1,7. Плановая номинальная мощность одной линии после переналадки – 16**тонн /смену. При установлении дополнительных мощностей номинальная производительность линии составит 19**тонн/смену. (Данные, отмеченные двумя звездочками, следует откорректировать по схеме значение + шифр*0,1)
Контрольные вопросы по теме:
1. В ходе какого вида планирования разрабатывается план по продажам;
2. Какие внешние факторы влияют на плановые цены
3. Для чего предприятие осуществляет сегментацию рынка производимых товаров;
4. С чем может быть связана необходимость производства и реализации новой продукции;
5. Почему внутрифирменное тактическое планирование начинается с составления плана продаж.