Заключение
Конечно, ошибкой было бы видеть в сегодняшних казаках точное воспроизведение облика тех древних племен и народов, из которых сформировалось казачество. Казаки на протяжении многовековой своей жизни прошли ряд изменений и появились на арене современности несколько иными, чем были их предки[47]. В наши дни независимо от этимологического истолкования терминов «казак», «казачество» мы говорим о различных казачьих группах как об этнографических группах восточнославянского населения, у которых под влиянием исторических условий, этнокультурного и географического факторов сложились некоторые своеобразные особенности культуры и быта, выделяющие их из основной массы русских.
Казачество на протяжении веков являлось универсальным родом вооруженных сил. Про казаков говорили, что они рождались в седле. Военные специалисты оценивали казачью конницу как лучшую в мире легкую кавалерию. Несмотря на плодородие их страны, вся деятельность казаков в обстановке вечных нападений сводилась к одному убыточному занятию – войне. Никакая добыча и военная слава не покрывала кровавых потерь, но опасность делалась привычкой, риск обращался в пристрастие.
Этнокультурные контакты и процессы на Дону были весьма динамичными. В самом донском казачестве сложились три компактные группы: восточно-славянская, или русская(это и есть собственно донские казаки), донские калмыки, донские татары. Все они – результат сложных процессов, протекавших в регионе. Наиболее полно эти процессы протекали в Русской группе (ассимиляция и все виды консолидации). В двух других преобладали процессы консолидации. Общественная организация, быт, культура, идеология, этнопсихический уклад, поведенческие стереотипы, фольклор казачества всегда заметно отличались от порядков, заведенных в других областях России. Даже при беглом обзоре можно заметить культурные влияния: переход к оседлости, появление постоянных жилищ, изменения в хозяйстве и образе жизни. В языке казаков, а также в различных сферах хозяйства и культуры исследователи отмечают мощный слой иноэтнических, прежде всего тюркских заимствований[48].
Свободолюбивые идеалы наиболее революционной части казачества, демократизм идей, республиканское устройство казачьих «вольных» обществ, их героическая борьба за независимость и свободу на протяжении столетий служили яркими примерами для многих поколений борцов с самодержавием и революционеров как у нас в стране, так и за рубежом.
Сегодня рост казачьих организаций в немалой степени обусловлен осознанием россиянами своей кровной связи с историей Отечества и ответственностью перед памятью служивших ему предков.
Список использованной литературы
Губарев Г.В. Книга о казаках: отрывки из жизни// Военно-исторический журнал. – 1992. – №2.
Заседателева. Терские казаки (сер. XVI – нач. XX)
Кузеев. Народы северного Поволжья и Южного Урала. – М.: «Наука», 1992.
Лубский. Донские казаки в прошлом и настоящем. –
Советская историческая энциклопедия.–М.: «Советская энциклопедия», 1965.
[1] Губарев Г.В. Книга о казаках: отрывки из жизни// Военно-исторический журнал. – 1992. – №2. стр. 80
[2] терскиеказаки стр. 25
[3] Губарев Г.В. Книга о казаках: отрывки из жизни// Военно-исторический журнал. – 1992. – №2. стр. 81
[4] Губарев Г.В. Книга о казаках: отрывки из жизни// Военно-исторический журнал. – 1992. – №2. стр. 85
[5] терскиеказаки стр. 24
[6] Губарев Г.В. Книга о казаках: отрывки из жизни// Военно-исторический журнал. – 1992. – №2. стр. 80
[7] Губарев Г.В. Книга о казаках: отрывки из жизни// Военно-исторический журнал. – 1992. – №2. стр. 81
[8] Губарев Г.В. Книга о казаках: отрывки из жизни// Военно-исторический журнал. – 1992. – №2.стр. 82
[9] Губарев Г.В. Книга о казаках: отрывки из жизни// Военно-исторический журнал. – 1992. – №2.стр. 85
[10] Губарев Г.В. Книга о казаках: отрывки из жизни// Военно-исторический журнал. – 1992. – №2.стр. 86
[11] Губарев Г.В. Книга о казаках: отрывки из жизни// Военно-исторический журнал. – 1992. – №2.стр. 87.
[12] Терскиеказаки. стр.24
[13] донскиеказаки стр. 27
[14] терскиеказаки. стр. 29
[15]Советская историческая энциклопедия.–М.: «Советская энциклопедия», 1965. стр.816
[16] донскиеказаки стр. 28
[17] донскиеказаки стр. 42
[18] терскиеказаки. стр 34
[19] терскиеказаки. стр. 53
[20] терскиеказаки. стр. 92
[21] донскиеказаки стр.45
[22] донскиеказаки стр. 48
[23] Кузеев. Народы северного Поволжья и Южного Урала. – М.: «Наука», 1992. стр. 274
[24] терскиеказаки. стр. 105
[25] Советская историческая энциклопедия.–М.: «Советская энциклопедия», 1965. стр. 817
[26] терскиеказаки. стр.110
[27] Советская историческая энциклопедия.–М.: «Советская энциклопедия», 1965. стр. 816
[28] Советская историческая энциклопедия.–М.: «Советская энциклопедия», 1965. стр. 818
[29] терскиеказаки. стр. 113
[30] Советская историческая энциклопедия.–М.: «Советская энциклопедия», 1965. стр. 819
[31] Кузеев. Народы северного Поволжья и Южного Урала. – М.: «Наука», 1992. стр. 273
[32] Советская историческая энциклопедия.–М.: «Советская энциклопедия», 1965. стр. 821
[33] донскиеказаки стр. 49
[34] донскиеказаки стр. 50
[35] терскиеказаки. стр. 115
[36] терскиеказаки. стр.116
[37] Советская историческая энциклопедия.–М.: «Советская энциклопедия», 1965. стр. 821
[38] донскиеказаки стр. 51
[39] донскиеказаки стр. 52
[40] Советская историческая энциклопедия.–М.: «Советская энциклопедия», 1965. стр. 819
[41] Советская историческая энциклопедия.–М.: «Советская энциклопедия», 1965. стр. 820
[42] донскиеказаки стр. 250
[43] Советская историческая энциклопедия.–М.: «Советская энциклопедия», 1965. стр. 822
[44] донскиеказаки стр. 338
[45] донскиеказаки стр. 342
[46] донскиеказаки стр. 367
[47] Губарев Г.В. Книга о казаках: отрывки из жизни// Военно-исторический журнал. – 1992. – №2. стр. 81
[48] Кузеев. Народы северного Поволжья и Южного Урала. – М.: «Наука», 1992. стр. 274