Деференциация изданий

Преимущества – формируется свой тип покупателя, знающий круг авторов и их предпочтений

Создают высокие входные барьеры на локальном рынке

Но более высокие на внешнем (региональный рынок)

Концентрация на сегменте рынка

Преимущества

Издательтво стремится к снижению издержек для обеспечения приемлемой цены изделия соответствующей покупательскому спросу.

Цель - занять преимущество на локальном рынке.

 

Существуют также следующие общеизвестные стратегии:

  1. Стратегия лидерства по затратам - это достижение более низких затрат по изготовлению производимой продукции по сравнению с конкурентами без ухудшения качества. Цель - поддерживать преимущество перед конкурентами за счет более низких цен и более развитых каналов сбыта.
  2. Стратегия дифференциации состоит в такой дифференциации товара (исключительных черт), которая предопределит его исключительный характер и оригинальность. Такая продукция предназначена для потребителей, которых не устраивает стандартная продукция и которые готовы платить за ее уникальность. Например, подносные, подарочные издания, уникальные с точки зрения особого полиграфического и художественного исполнения.
  3. Стратегия фокусирования (узкой специализации) - выбор ограниченной по масштабам сферы деятельности с резко ограниченным кругом потребителей. Она предполагает концентрацию деятельности предприятия на относительно небольшой целевой группе потребителей, части товарного ассортимента или каком-либо аспекте деятельности. Например: издание типографских бланков.
  4. Стратегия первопроходца или раннего выхода на рынок. Означает, что фирма первая предлагает на рынок оригинальный товар. Его преимущество основано на том, что кто-то является первым в данном бизнесе, на данной территории или на новом рынке.
  5. Стратегия интернационализации - освоение новых, зарубежных рынков (например, участие российских издательств во Франкфуртской книжной ярмарке (Германия)).

 

Стратегии позиционирования